новости 23 декабря 2024 16:32

Создание судостроительных классов обсудили в Рыбинске

Заводы предоставят оборудование и специалистов 

23 декабря обсудили создание судостроительных классов в школах Рыбинска. Пообщались педагоги школ и колледжей, представители РГАТУ им. Соловьева и специалисты судостроительных предприятий Рыбинска.

Участники обсудили кадровый голод на предприятиях. Для обеспечения их специалистами РГАТУ в 2025-м введет новые направления судостроительного профиля — и в вузе, и в авиационном колледже.

Для судостроительных классов заводы готовы предоставлять оборудование, экспертов, производственные мощности для совместных проектов.

Наработки и опыт представили рыбинские ссузы: профессионально-педагогический колледж и речное училище.

В пяти школах города работают инженерные классы авиастроительного профиля. Появление судостроительного направления сделает профориентацию комплексной.

фото — соцсети РГАТУ

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Доброжелатель 16:41 | 23 декабря 2024

Заводы предоставлять оборудование и специалистов, а женщины нарожают студентов!

    наблюдатель 06:16 | 24 декабря 2024

    А не предполагаешь ли ты, добро желатель свою кандидатуру для участия в ускоренном обеспечении студентами? Дело благое. Только сил то хватит?

      Доброжелатель 13:27 | 24 декабря 2024

      Мне, значит, решать демографическую проблему, из последних сил выбиваясь, а сам наблюдать будешь!? Ну, нет, я не согласен. Порнохаб тебе в помощь!

        наблюдатель 13:58 | 24 декабря 2024

        Я свою часть проблемы уже решил. У меня трое. И уже хорошие специалисты. Агитируй других. Дело то нужное и не без удовальствия делается.

патриот 17:56 | 23 декабря 2024

А как же поперек губернатора посмели делом заняться? Решение нужное и правильное. Выстраивается нормальная вертикаль профобразования и отбора. Через год другой будет кого и дальше учить и грамотные рабочии на верфи придут. Еще не погас огонь лидерства разожженный в Рыбинске в 60-80 Деруновым, Турпитко, инженерами РКБМ, РКБП, ОКБ «Старт» , Рыбинское конструкторское технологическое бюро ферритов.

    Еще больше патриот 21:33 | 23 декабря 2024

    Ура!

житель Рыбинска 18:06 | 23 декабря 2024

Только вот занять специалистов судостроения нечем ,заказов нет.В Рыбинске три судостроительных предприятия ,которые перебиваются единичными заказами а нужна серия .

    Инженер 19:41 | 23 декабря 2024

    Прежде всего нужна деловая хватка и знания. Сейчас оказалось что на Черном море практически нет скоростных десантных кораблей. Большие и средние, с парадным ходом 16 узлов, пока из Севастополя до Одессы более 12 часов чапать будут, пару раз утопят. Были бы быстроходные с ходом более 30 узлов тогда за 6 часов хода можно по темноте и под прикрытием дымзавесы проскочить до берега и высадить первую волну десанта. Были бы они наверняка флот давно десанты в Одессу и Измаил высадил бы. На Балтике добивают тройку дорогущих сделаных из магний алюминиевых сплавов суда проекта 21280, Они на параде ВМФ ботик Петра I возят. В Питере на Невском судостроительном заводе уже идет серия тральщиков проекта 12700 «Александрит» с корпусами из монолитного стеклопластика, хотя десантные корабли тематика АО «Северное ПКБ». Рыбинске уже научились работать с композитами и пластиком. Вот вам и направление работы. Всего то нужно выйти вместе с Питерским Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» на военных с предложением перепроектировать катера проекта 21280 «Дюгонь» на корпуса из композита, а далее развитие типажа . Маломагнитный корпус для десантных кораблей вешь очень не лишняя. Да и как малые корабли снабженияи и инженерной поддержки как ВМФ так и МЧС и пограничникам очень нужны. Тут вариантов много можно найти. Например пожарные , спасатальные комплекного снабжения отдаленных гарнизонов, объектов,прибрежной ПВО. Огневой поддержки десанта. Особенно если о мореходности позаботится укрытием трюма и перейти на газовые турбины вместо дизелей. Такой вот взгляд наглого инженера. Переиначиваю А.В. Суворова. Наглость города берет и деньги выбивает.

      Конструктор ЖД с авиационным уклоном 21:32 | 23 декабря 2024

      А почему Вы до сих пор не вышли на военных с Вашим предложением!? Чего ждем!?

        Инженер 06:12 | 24 декабря 2024

        Один в поле не воин. Куда отставленному страшному лейтенанту против больших звезд и кабинетов. Ему положено по заветам перед ними вид иметь бодрый и придурковатый. А дело требует напора, компетенции, тщательной подготовки. Известно что толпой легче и батьку бить. Вот только вопрос. Соберется ли достаточная толпа нужного качества и хватит ли у нее решительности?

    патриот 16:45 | 24 декабря 2024

    Дело не простое учить тому чему надо. Вот в Ярославле в ЯГТУ открывает набор абитуриентов по направлению: Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры. Направление подготовки: Технология производства судов и судового оборудования. Только учить там некому от слова вообще. ЯСЗ также перебивается небольшими заказами. но предприимчивости которая есть у рыбинцев там нет. В 90-х на ЯСЗ обсуждали идею изготовление морских контейнеров. Но дальше изготовления стандартных контейнеров не ушли, а их изготавливают массово на специализированных предприятиях и братся за эту продукцию глупость. Есть потребность а специализированных контейнеров для жидкостей, и т.д. У ЯСЗ был шанс совместно с существовавшим тогда «Холодмашем» изготавливать контейнеры -холодильники, с Резинотехникой контейнеры для перевозки сыпучих грузов с загрузкой сверху в тканерезиновых емкостях и просто рамы со встроенными цистернами для самых разных жидкостей. До этого у заводчан дойти ума не хватило. Заплатили за этой утерей значительного числа производственных корпусов. А вот гонора как у завода так и у областной власти переизбыток. И эти специалисты взялись готовить новых инженеров судостроителей!. Представляю их выпускников с нулеными знаниями и опытом и прущимиво все стороны амбициями. Постарайтесь избежать подобного.

Гость 17:57 | 24 декабря 2024

Так система не работает. Вот в 12 школе технологический класс, делают инженерным авиационного профиля. В классе конечно дети математического склада ума, но далеко не все они собираются связывать свою жизнь с авиационным заводом, в итоге будущие электронщики и программисты будут нагружатся ненужными им дисциплинами, в связи с чем возникнет отторжение, нельзя создавать так классы. Интересующихся детей нужно учить не на базе школы, а создавать курсы при профильных учебных заведениях, тогда туда пойдут именно те школьники, которым близка данная тема и вот тогда возникнут классы по направлениям.

    Инженер 18:29 | 24 декабря 2024

    Согласен что так лучше. Но лишних знаний не бывает. Как то разговаривая об изобретениях с зам.гл.инженера почившего «Славича»в Переславле услышал от него: «Японцы пяток изобретений оформляют, решая шаг за шагом задачу. Русские такую задачу одним изобретением перекрывают сразу выходя на конечный результат». Причина. Энциклопедические знания позволяют видеть все шире и решать в том числе применяя приемы из других областей (см. Альтшуллера о методике решения изодр. задач). И, как не странно это звучит диалектическое материалистическое мышление лежавшее в основе естественных наук. Для курсов (старое название школ) тоже нужны деньги и люди и желание этим заниматься. Идеально долно использоваться и то и другое. Можно еще попробовать развить это на базе учреждений дополнительного образования (ст. Юных техников и новомодных затей суть которых понять трудно из за показухи). Но там тоже проблема люди способные учить и деньги за их труд и на хоз нужды…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме