Темы 3 августа 2018 11:10

Семейное древо

Не можешь найти подходящую вещь – сделай ее сам. Большое количество интересных бизнесов в России появилось потому, что родители не могли найти в продаже необходимых вещей для своих детей

DSC_1677Семейное предприятие по выпуску мебели из натурального дерева «Органик Вуден» – одно из них. Супруги Олеся и Александр Барановы, изучив рынок, пришли к выводу, что в Рыбинске напряженка с качественной детской мебелью, и решили занять эту нишу.

Шел 2013 год. Александр работал на судостроительной верфи и как раз заканчивал заказ по внутренней отделке яхт, Олеся была в декрете. На семейном совете супруги часто обсуждали, как строить дальнейшую жизнь, каким путем пойти: открыть свое дело или же продолжать работать «на дядю» и полностью зависеть от сделки.

На тот момент у Александра за плечами был десятилетний опыт работы с деревом, выход на проверенных поставщиков сырья, в том числе и ценных пород древесины, которые используются при отделке яхт, а у Олеси – четко структурированный бизнес-план в голове.

На первых порах финансовую поддержку оказал друг семьи. В бизнесе без рисков не обходится, но их можно свести к минимуму, если сразу не вкладываться по-крупному. Барановы начали с минимального набора ручных инструментов, среди изобилия древесины выбрали более доступную по цене сосну, а в качестве площадки для продажи создали группу в социальной сети.

Первыми заказчиками детских кроваток стали друзья и знакомые, заработало сарафанное радио. Потом ценители деревянных изделий попросили сделать двуспальную кровать, тумбу, шкаф, кухонный гарнитур, стенку. Так детский ассортимент потеснился. А на смену сосне пришли бук, ясень, дуб и экзотические породы, произрастающие в Африке и Южной Америке. Сегодня оборот продукции увеличился вдвое.

— От сосны мы практически отказались, она мягкая, «гуляет» и спустя какое-то время использования может преподнести неприятные сюрпризы в виде рассохшихся сучков и потекших смоляных карманов, — говорит Олеся. – Качественно обработанная сосна стоит не намного дешевле бука. Так надо ли экономить? Мы сами завышаем требования к любому материалу. Делаем так, как делали бы для себя. Пусть лучше человек откажется от покупки, если ему покажется дорого, чем потом придет жаловаться, оставшись недовольным.

Рыбинские предприниматели сделали ставку на изготовление мебели по индивидуальным заказам. Это не только простор для фантазии, но и возможность представить потребителю право выбора в случае, если интерьер в домах оформляют по дизайнерским проектам. Хотя Барановы не исключают, что некоторые модели мебели поставят на поток из-за нехватки рабочих рук.

— Нюансов в работе с деревом очень много. Чем сложнее заказ, тем больше времени уходит на его производство, — говорит Александр. – Труднее делать классическую мебель, витиеватую, резную. А когда заказов много, приходится сдвигать сроки ожидания. Найти хорошего столяра – сложно, а в небольшом Рыбинске – тем более. Мы и рады расшириться, но где взять руки?

Сейчас в мастерской вместе с Александром работает еще один столяр, он же и маляр. Крупные заказы подстегнули приобрести два современных деревообрабатывающих станка, и дело у маленького коллектива спорится быстрее.

Среди заказчиков – не только рыбинцы, есть ярославцы, москвичи и жители Подмосковья. Мебель из массива ценных пород дерева по карману не каждому, но на то он и грамотный столяр, чтобы рационально использовать материал не в ущерб кошельку заказчика.

мебельщики

— Захотел человек шкаф полностью из дуба, но не понимает, что стенки под тяжестью выгнет или поведет в сторону. Объясняем, предлагаем скомбинировать с другим видом древесины, ищем компромисс, — рассказывает Олеся. – К слову, о комбинировании. Например, фанера забыта среди мебельщиков, а зря. Прочная фанера – хорошая альтернатива ДСП. Ее поставляют в Европу и Америку, где она именуется «мультиплексом». А у россиян еще жив стереотип, что это черновой материал.

Кажется, о дереве мама двоих малышей знает все или даже больше, а уж если дело касается экзотики – готова показывать образцы и говорить о них долго. На полках мастерской множество бобин шпона. Американская вишня, эбен, тик, зебрано, бубинга – все это древесина дождевых лесов. Сама природа создала их уникальный цвет, фактуру и неповторимый рисунок. Прежде чем созреть, эти редкие деревья должны расти десятки лет, впитывая в себя жаркое африканское солнце и влагу тропических ливней, оттого и цена на них высокая. Например, за кубический метр огненного эбена на рынке просят более трех миллионов рублей, кубометр тика обойдется в 700 тысяч. Разумеется, в основном в производстве мебели из ценных пород используется именно шпон. Это не только экономия бюджета, но и бережное отношение к редким сортам древесины.

— Мы сами ездим к поставщикам в Москву, чтобы пощупать и выбрать то сырье, которое нас устроит, — говорит Олеся. – С лаками, красками и клеями определились давно – выбираем итальянские и немецкие.

За пять лет семейное предприятие «Органик Вуден» в Рыбинске пережило пожар, потоп и банкротство банка. Когда грянул кризис, супруги даже подумывали остановить производство. За это время Олеся и Александр ни разу не были в отпуске и, живя в однокомнатной квартире с двумя маленькими детьми, пока только мечтают о более просторном жилье.

— Приходится расставлять приоритеты, — говорит Олеся. — Свой бизнес – это в два, в три, в пять раз больше проблем, нежели когда ты работаешь по найму, масла в огонь подливает не всегда дружественное отношение государства к предпринимателям. Но, несмотря на трудности, для нас бизнес – это, прежде всего, возможность заниматься любимым делом. Мы понимаем, что оно того стоило. Пять лет – не срок для производства, это лишь начало пути.

Надежда Осьминина

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме