«Перевод осужденного Ласточкина Ю.В. из исправительного учреждения УФСИН России по Тверской области в распоряжение ГУФСИН России по Красноярскому краю осуществлен в соответствии с частью 2 статьи 81 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации в целях обеспечения его безопасности».
Такой ответ получил адвокат Георгий Юдин на свое письмо о причинах перевода бывшего главы Рыбинска из одной колонии в другую.
Напомним, в начале августа стало известно, что Юрия Ласточкина переводят из тверской колонии в Красноярский край. О причинах перевод адвокатам и родственникам не сообщили, о том, где сегодня находится осужденный, нет информации до сих пор.
— Из ответа Федеральной службы исполнения наказаний можно понять, что Ласточкина отправили по этапу ради его же безопасности, — говорит Георгий Юдин. – Но ни адвокаты, ни супруга ни разу не слышали от него о какой-либо угрозе его жизни или здоровью. Я считаю это письмо отпиской, ничего не объясняющей. Показать решение УФСИН Ласточкину невозможно, поскольку мы не имеем сведений о его местонахождении. Опротестовать решение он сможет, только познакомившись с ним. На это у него есть три месяца, но я начинаю сомневаться, что мы уложимся в срок.
Адвокат объясняет, что право на телефонный звонок у осужденного появляется после того, как он прибудет в колонию, где продолжит отбывать наказание. Поскольку бывший рыбинский глава до сих пор не вышел на связь, жена и адвокаты делают вывод, что в колонии он не появился.
— Готовим обращение к уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой, — говорит Георгий Юдин.
В сентябре 2015 года рыбинский городской суд признал Юрия Ласточкина виновным в получении взятки и растрате и приговорил к 8.5 лет лишения свободы и штрафу в 140 миллионов рублей. Ярославский областной и Верховный суды оставили приговор бывшему главе Рыбинска и директору НПО «Сатурн» в силе. Штраф в 2018 году снизили до 20 миллионов.
В марте 2018 года за нарушения дисциплины Ласточкина поместили в штрафной изолятор, где получил один за другим несколько рапортов о нарушения правил пребывания в ШИЗО. Тогда Юдин впервые предположил, что Юрия Ласточкина могут перевести в другую колонию строгого режима.