В полицию Рыбинска обратилась 18-летняя жительница города. Она рассказала — неизвестные обманом завладели ее деньгами с банковской карты.
Ей позвонили и представились сотрудниками банка, а точнее, специалистами службы безопасности.
Звонившие сообщили — безопасность ее вклада под угрозой. Чтобы деньги с карты не списали мошенники, ей предложили срочно перевести деньги на другой счет.
Девушка не стала обращаться в отделение банка. Она выполнила все указания звонивших. В результате лишилась 170 тысяч рублей.
Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Кстати, в Рыбинске, как и по всей стране, сегодня совершается огромное количество кибер-преступлений. Об этом мы недавно писали в статье ИДЕАЛЬНАЯ МИШЕНЬ
Банки не рассылают сообщений о блокировке карт. В телефонном разговоре не выспрашивают пин-коды от карт клиентов.
Работники банков никогда не сообщают по телефону о блокировке банковских карт.
Общение с сотрудниками банков происходит при личной встрече, либо по телефонам, указанным на банковской карте.
Злоумышленники могут подобрать номер, похожий на службу поддержки вашего банка, либо подменить номер телефона, с которого они звонят.
Ничего не делайте с картой по указанию третьих лиц, если вы не в своем банке.
Не открывайте ссылки, полученные от посторонних лиц в виде СМС, электронных писем, сообщений в социальных сетей. Они ведут на зараженные ресурсы сети Интернет.
Никому не сообщайте PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты). Не сообщайте срок действия карты и персональные данные владельца.
Никогда не храните PIN-код рядом с банковской картой.