Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации –умения говорить с аудиторией. У Тамары Лапшиной этого хватает с лихвой. Даже в ее 80.
Начиная рассказ, она вдруг неожиданно переключается с прозы на поэзию. Выразительно и проникновенно читает стихотворение о любви, от которого наворачиваются слезы.
— Художественное слово – это мое, люблю стихи, — говорит Тамара Александровна. – Уж никак не думала, что меня занесет в конферансье.
В начале шестидесятых молоденькая инженер-технолог пришла работать на приборостроительный завод и сразу влилась в самодеятельное творческое объединение. Коллеги пели, танцевали, устраивали поэтические вечера. Как раз в то время руководитель оркестра «Радуга» Аркадий Шацкий подбирал артистов.
— Парторг завода возьми да и предложи ему: «Давайте объединяться!». Так мы, простые рабочие, оказались в составе оркестра, — вспоминает Лапшина. – И если раньше дальше завода и местного ДК «Радуга» не выступали, то теперь стали колесить с концертами по всей области, нас показывали по телевидению. А однажды нас пригласили выступить в Звездном городке.
Миниатюрную звонкоголосую Тамару сразу определили в конферансье. Артисты садились в вагон и по железной дороге объезжали все ближайшие сельские клубы.
Лапшина вспоминает: каждое представление начиналось с «Бухенвальдского набата», за кулисами раздавался звон колокола. Так задумал руководитель «Радуги». Это был патриотический момент. От торжественной части переходили к развлекательной, а в конце все пускались в пляс.
Шацкий был очень требователен к дисциплине: чтоб на репетиции обязательная явка и без опозданий! Его уважали, с ним считались.
— Даже военные приемки несколько раз переносили по его просьбе. За внешним видом артистов тоже пристально следил, не дай бог прийти в чем попало! По его заказу для нас сшили костюмы. Мужчинам – белоснежные пиджаки и брюки, черные бабочки. А специально для меня – два платья.
Тут Тамара Александровна с девичьим восторгом начинает в деталях описывать наряды. Одно платье темно-синее с белой оторочкой воротника. Второе – с юбкой плиссе – скроено так, что талия казалась осиной.
Помнит, а ведь прошло уже почти 60 лет. Говорит, что и сейчас не отказалась бы примерить туфли на высоком каблуке, о которых тогда так мечтала…
В 1963 году оркестр «Радуга» пригласили на открытие рыбинского моста через Волгу. Тамаре предстояло объявить выход коллектива.
— Я и представить не могла, что буду участвовать в столь историческом событии! Волновалась, конечно! Народу – тьма, приехали делегации из области, — рассказывает Тамара Лапшина. – Готовясь к выступлению, в толкучке и суете мы толком ничего не успели разглядеть. Только помню: над городом волной разливается гул автомобильных сигналов, словно во время свадебных катаний. А ведь тогда и машин-то в Рыбинске были единицы. А тут поток автомобилей заполонил мост от начала и до конца.
10 лет Тамара Лапшина объявляла выходы самого известного рыбинского оркестра. За преданность коллективу получила благодарственное письмо руководителя Шацкого. Потом сменила работу – ушла в НИИ «Алгоритм», где проработала много лет. За судьбой «Радуги» наблюдала со стороны: гордилась, что была частью большой музыкальной семьи.
— Рада, что у моей «Радуги» появился преемник – эстрадный оркестр им. Аркадия Шацкого. И артисты там очень достойные, — говорит Лапшина. — Теперь мы с супругом коротаем сентябрьские вечера в Карякинском парке, где проходят джазовые вечера. Очень славная традиция. Музыка – лекарство для души!
Оркестр пока не принимал участие в джазовых вечерах в Карякинском парке и неизвестно будет ли….что за бред)))???
Поправили, спасибо!
Спасибо, всю информацию о выступлениях оркестра вы можете найти в группе в контакте https://m.vk.com/club143209655 и на официальном сайте Рыбинского драматического театра https://www.teatr-dramy.ru/orkestr