Волга без водохранилища была шире и полноводнее. Наводнения каждую весну затапливали центральные улицы Рыбинска.
Но страшнее разливов были ледоходы. Бурные потоки воды приходили с верховьев Волги, ломали толстый крепкий лед у Рыбинска.
Масса льда и воды срывала караваны барж, уносила вниз по течению. Если ледоход начинался совсем неожиданно, то уносила даже с командой судна.
В 1838 году Рыбинская городская дума направила в Ярославль рапорт: «Весною по вскрытии Волги при проходе льда сделался сильный напор онаго на волжский берег и каменную его окладку. У въезда, что близ биржевого здания, левый угол окладки, существовавший 10 лет, оторвало. У выходов на набережную углы развалило с повреждением стен, железных решеток».
Самая крупная по числу погибших судов катастрофа произошла в 1913 году. Тогда на зимовку у Михалковского парка остался караван из 288 судов. Весной ледяные торосы высотой в десять метров снесли караван. Уцелело около полусотни судов. Десять человек погибло, 20 пропало без вести.
А ледоходы на Черемхе были примерно до конца самидесятых.