В то время, когда доходы точек общепита падают из-за рекомендаций избегать людных мест, в мясных магазинах продукция не залеживается. Сидя дома, мы постоянно что-то жуем. Дети не ходят в сады и школы – завтраки и обеды легли на плечи родителей.
— После первого выступления президента спрос на мясо заметно подскочил, люди в панике сметали продукты, закупались впрок, — говорит Марина Степанова, владелица фермерского хозяйства в Рыбинске. — Ежедневная аналитика показала, что такие скачки появлялись после каждого обращения главы государства. Народ переживает.
По словам Степановой, сейчас всеобщая истерия утихла, паники нет, и это уже хорошо. Но в магазинах и на производстве по-прежнему строго соблюдаются меры защиты. Маски, перчатки, антисептики.
— Тех, кого можно было отправить на удаленку – юриста и бухгалтера – сразу отправили. Но убойный и производственный цеха работать дистанционно не смогут, как бы нам этого ни хотелось. Так что мы, как медики, на своем посту. Для нас ничего не поменялось, работаем в обычном режиме, мы же должны кормить людей, — говорит фермер.
Сейчас у нее в хозяйстве 124 головы крупного рогатого скота и 46 овец. Перебоев с поставкой кормов нет, животные вовремя получают питание и прививки. Хочется верить, что и впредь будет так. По крайней мере, по словам Марины Степановой, ее знакомые коллеги вовремя вышли на посевную. Другого выбора у фермеров нет.
Понимая, что в карантин многие вынуждены оставаться дома и свести контакты к минимуму, фермерское хозяйство запустило бесплатную доставку продукции прямо до дверей. По вечерам в определенные часы машина развозит мясо заказчикам бесплатно. Услуга стала настолько востребованной, что ее планируют оставить, даже когда карантин снимут.
Молоко, как и мясо, – продукт первой необходимости. Поэтому никаких каникул у Рыбинского молочного завода не было.
— Каждый день город выпивает в среднем 50 тонн молока, — говорит коммерческий директор предприятия Александр Николаев. – А в первую неделю карантина коробки с нашей продукцией разлетались с еще большей скоростью. Понятно, ведь вся детвора сидела по домам.
С первых дней карантина на заводе, и без того соблюдающем строгие санитарные правила, ввели дополнительные меры защиты. Теперь сотрудники производства, едва ступив на санитарный пост, прощаются с телефонами. Доступ к ним получают только во время обеденного перерыва. Лишние микробы на производстве ни к чему.
Рабочие носят маски, их они обязаны менять каждые 3 часа – 4 раза за 12-часовую смену. Плюс литры дезинфицирующих средств уходят на обработку рук, оборудования, полов и всех остальных поверхностей.
— В связи с этим на нас легла дополнительная финансовая нагрузка, да еще и покупать средства защиты приходится по спекулятивной цене, — говорит Александр. — На производстве молока и мороженого заняты 50 человек. На одну смену нужно 200 масок стоимостью около 40 рублей каждая. Поддержки нет.
Несмотря на это, стоимость молока и молочных продуктов остается прежней. Не меньше финансового вопроса руководителя волнует то, что из-за пандемии встал промышленный туризм. На завод теперь не может попасть детвора, увидеть, как рождаются вкусный пломбир и аппетитная сметана.
— Для нас это не первостепенный источник дохода, а скорее дополнительный, — объясняет Александр. – Но обидно, что люди на время лишились возможности узнать производство изнутри, а ведь это так интересно!
Красивое тело. Многим и до карантина было не до него. Теперь слепить фигуру мечты можно, не пыхтя в спортзале, а занимаясь дома. Тут же и питание. Непременно правильное, разработанное персональным тренером. За определенную сумму вынужденные уйти в тень гуру спорта готовы подобрать уникальную программу упражнений и рацион для каждого в режиме онлайн.
— Спрос есть, у многих появилось много свободного времени, — говорит тренер Андрей Смирнов. – Учитывая непростое финансовое положение в нынешней ситуации, уступаю в цене, делаю скидки. Сейчас друг другу надо помогать.
Татуировки в список товаров и услуг первой необходимости, как маникюр и стрижки, например, не вошли. В подвешенном состоянии оказались владельцы тату-салонов. Максим Тихонов вынужден был распустить коллег и сам ушел на удаленку. Напрямую с клиентами он старается не общаться, проводит онлайн-консультации в соцсетях. Рисует новые эскизы, заключает договоры на перспективу, а еще успевает делать дома ремонт.
— Постоянно на связи ребята из Углича, Нижнего Новгорода, Москвы, — рассказывает мастер. — Продолжаю общаться с коллегами из китайского Шэньчжэня, с которыми работал зимой. У них уже все позади, жизнь вернулась в привычное русло. Нам еще предстоит встать на ноги. Кто-то вообще остался без работы, у кого-то упали продажи – у меня много таких знакомых.
Предпринимателя сейчас выручает то, что за аренду тату-студии арендатор просит вдвое меньше, чем прежде – сам пошел навстречу мастерам, они даже не просили. На помощь государства Максим не рассчитывает, хотя она сейчас очень нужна. Только надеется, что скоро все это закончится.
Раньше татуированные являлись отбросами общества и что изменилось? Только люди с дефектами да и ещё за деньги (!) уродуют свои телеса. Что-то у них не так с головой, наверняка. Например боксёры и драчуны в клетке нам понятны — у них моск конкретно отстукан а остальные бараны, выходит, им завидуют.