Темы 23 мая 2020 10:00

Учат дома

Узнали у родителей Рыбинска – как им дается дистанционное обучение.
У них много претензий. Но и плюсы нашлись

Подходит к концу учебный год. Из-за эпидемии он стал самым необычным – и для учителей, и для детей, и для родителей. Ученики, а вместе с ними и родители, погрузились в пучины дистанционного обучения. Бились о рифы паролей к аккаунтам, тонули в исчезающих домашних заданиях, шли на неверные маяки невнятных требований педагогов, ждали в штиль, когда появится интернет.

Отдельные счастливцы отдали учебу на откуп детям. Другие – самые ответственные и сердобольные – старались помогать чадам. И если не делать за них задания полностью, то хотя бы контролировать выполнение домашки.

Мы пообщались с матерями, чьи дети 11-13 лет учатся в средней школе. И получили обобщенное представление об образовательном процессе вне школы.

Тут есть нюанс. Ученики младших классов продолжали работать в привычных тетрадях, в интернете для них лишь оставляли задания. А вот школьникам постарше ежедневно приходилось жонглировать пятком учебных сайтов – осваивать там новый материал, делать контрольные тесты.

Десяток педагогов оставляли задания для детей на разных сайтах, выполнять эти задания следовало в пяти других местах. От каждого сайта – свои пароли: потеряешь – ищи. Зависнет сайт во время контрольной работы на скорость – нервничай, жди. Не получается отослать готовую работу педагогу – жди двойки, «у всех получилось отослать».

Задания появляются все время – за ними нужно следить не раз в неделю, а практически в режиме онлайн, чтобы не пропустить важную контрольную или самостоятельную. Похоже на электронную игру «Волк ловит яйца», когда они сыплются на беднягу-волка со всех сторон.

— Домашку присылали по разным адресам места, соответственно, что-то терялось, что-то забывалось, потом следовала низкая отметка, – говорит Анна. — Ребенку сложно было обработать и спланировать свою работу. Сам или с помощью взрослых он должен распределить – какое задание, по какому предмету, в какой день он должен сделать. Или ему просто ничего не успеть!

Другие родители оптимистично отнеслись к потоку информации – зато ребенок практикуется в планировании.

— За этот месяц дочь научилась лучше владеть компьютером и ориентироваться в интернет-пространстве. Она практиковалась сама планировать свою работу: писала каждый день, что сегодня нужно отправить учителям, – рассказывает Оксана. – Еще к плюсам отнесу то, что утром не надо было рано просыпаться.

Есть у родителей претензии к тому, что онлайн-уроков у детей практически не проводили.

— Весь новый материал ребенок должен изучить самостоятельно. А затем еще сделать на эту тему домашнее задание. Это немало. И так каждый день, – продолжает Оксана.

Не все семьи сориентировались и запаслись гаджетами. Одни заняли, перезаняли и приобрели чаду планшет. Другим пришлось смириться, что ребенок будет портить глаза, работая месяц в крохотном смартфоне.

— Мы – бескомпьютерные. На смартфоне очень мелко все: и задания, и тесты. Неудобно очень. Компьютер сломался и – привет. В основном ошибки в тестах из-за техники. Со смартфона делать – ужас. Дочь нервничала, чуть не плакала, – рассказывает Яна.

Иными словами, родители рады, что мука с дистанционным обучением подходит к концу. Все покорно сдают деньги на учебники к следующему учебному году и надеются, что сила ковида к сентябрю иссякнет. И родители смогут сдать своих детей этим мужественным людям – педагогам.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме