Что происходит в одном из красивейших зданий Рыбинска? Показываем изнутри.
Грандиозная стройка. Так называет происходящее сейчас в доме Седова на Крестовой, 23 гендиректор Верхневолжской производственной сети Андрей Лавров.
Его компания с прошлого года готовит здание XIX века к масштабным реставрационным работам.
Мы заглянули внутрь.
Пока помещения без межэтажных перекрытий и крыши отчасти напоминают колодец. Внутри – холодно и влажно. Во всех уголках старинного особняка трудятся рабочие. Одни восстанавливают разрушенную кирпичную кладку, вторые замешивают раствор, третьи переделывают ветхую кровлю.
— Мы не подозревали, что нас ждет такой объем работ. Дом перестраивался 17 раз под началом разных архитекторов и реставраторов, появились просадки фундамента, где-то ослабились несущие стены, — объясняет Андрей Лавров. – Когда начали отбивать штукатурку, обнаружили массу трещин и скрытых дефектов. Стены были, как дуршлаг, непонятно вообще, как они не падали. Поэтому сначала мы занялись противоаварийными работами, чтобы не допустить обрушения.
Задача перед строителями стояла непростая: восстановить фундаменты, усилить кладку, привести в порядок коммуникации в вечно затопленном подвале. Только после этого можно переходить к перекрытиям и начинать реставрацию.
Работы в доме Седова ведутся на деньги частных инвесторов. У здания девять собственников, и то, что они сумели договориться о проведении большого ремонта, — уже успех.
Но поскольку рассчитывать на государственную поддержку в данном случае не приходится, реставрация, по словам Андрея Лаврова, может растянуться на два или даже три года.
Но в конечном счете, это особенное здание, задавшее тон целому кварталу, сохранит свой исторический облик.
— Фасад, окна, двери, напольная плитка и лестница предстанут в том виде, в котором были изначально. Остальное сделаем так, чтобы прослужило долго, — говорит Лавров.
Назначение объекта тоже останется прежним. Раньше здесь располагались магазины и офисы, вероятнее всего, так будет и впредь.
Кроме дома Седова, сегодня в работе у компании ВПС — физкультурно-оздоровительный комплекс «Восход», здание Госбанка на Советской и Лоцманская биржа. Прошлым летом подрядчик построил ясли на Крестовой, 122а.
Это ж надо было так изуродовать это красивое здание предыдущим поколениям — ужас! Это в народе мягко называется :»Как Мамай прошёл!»
Кстати именно перед ним стояла трибуна для приёма демонстраций 1.05 и 7.11. правящими гегемонами . В пролетарском гимне есть слова «…разрушим до основания а затем мы …. новый мир построим» и столько нагадили что разгребать срам моего города приходится их врагам-капиталистам, восстановившим не алебастрой и шпаклёвкой а капитально многие здания Рыбинска. Кстати в красивейшем здании биржи, где нынешний музей, был морг… Вот бы всяких НОДовцев носом натыкать.
Не надо передергивать: в здании была многопрофильная больница, и , естественно, патологоанатоммическая служба.
Какая разница что там было, Вадим? И это не передёргивание: в этом морге после неудачной операции хирурга этой больницы лежал мой родной человек. А что с Собором творили: и вокзал и овощехранилище и общага и архив. Вообщем куражились не только над храмами а и зданиями и всё тяп-ляп и долго ещё разгребать чтоб было чем гордиться нам и детям и радовать глаз.
«Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем — мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем!» Вам видно по душе мир насилья или вы просто не знаете правильных слов? Кто был ничем? Имеется в виду человек труда, чьими руками создаётся всё благополучие этого мира. Без него все на свете эффективные менеджеры отправятся рыться в помойках в поисках пропитания. Именно он, труженик, должен согласно «Интернационалу» занять почётное и уважаемое место в обществе.
Что- то Вас всех опять понесло куда-то не туда. Прямо горе от ума какое-то. Коммунисты вам весь современный город построили с удобствами. А про то, что они вначале после революции рушили, так это естественно, т.к. поначалу у власти оказались вчерашние неграмотные холопы.