новости 14 марта 2012

Для других, как для себя Для других, как для себя

Любознательные американцы провели однажды исследования. Они в течение семи лет наблюдали за группой людей из ста человек, каждого из которых обязали заниматься определенным делом. Вторая сотня «подопытных» делали то, что выбрали они сами. В результате к концу наблюдений из первой группы только двое стали миллионерами. Вторая пополнила американскую нацию на 57 миллионеров. Естественно, долларовых.

 Эту притчу рассказал технический директор и собственник рыбинского предприятия «Медиум» Владимир Федоров. Рассказал для того, чтобы объяснить, что только любимое дело может получаться хорошо, приносить удовольствие и материальную выгоду.

Еще Федоров считает, что в бизнесе главное — не деньги, а авторитет и репутация. Если у твоего предприятия  нет доброй славы, значит, не будет и денег. Этот принцип, выведенный им в свое время, работает и сегодня. Все, что Федоров делает в городе, можно назвать успешным. Хотя сам Рыбинск этого пока не замечает. Например, ООО «Медиум» — основное предприятие Федорова — местных потребителей не имеет. Зато оно считается российским монополистом  в производстве и продаже  оснастки для пищевой промышленности — пресс-форм для ПЭТ-тары.

А начиналось все в далекие девяностые, когда Владимир ушел с Волжского машзавода и открыл в Тихменеве цех по производству лимонада. Этот напиток «Влада», изготовленный из французских концентратов, продавался в магазинах Рыбинска, Ярославской, Ивановской, Костромской областях и сначала приносил организаторам по доллару с двух бутылок. Экономический кризис 1998-го внес свои коррективы, и для поддержания уровня рентабельности нужно было разливать уже по 23-24 бутылки, которые были полимерными. И для их изготовления предприятие приобрело машину.

— Машины для выдува бутылок тогда выпускали в Москве по 10 штук в месяц, — вспоминает Владимир Федоров. — Но без пресс-формы она — кусок железа. А их можно было приобрести только в Польше, где предприятие изготавливало их всего по 5 штук в месяц. Сделав заказ и выждав очередь, мы приехали в Польшу. А там на заводе, помимо нас, еще 10 желающих.

В общем, наши оказались сильнее, пресс-форму свою получили и задумались. Машины в России есть, пресс-форм нет. Непорядок. Техническое образование Федорова и опыт работы на ВМЗ позволили ему быстро сообразить, что высокотехнологичное производство можно организовать в Рыбинске.

— Мы пришли на кафедру станков и инструмента в РГАТА и арендовали у них несколько металлообрабатывающих станков, — рассказывает Федоров. — Заготовки резали в ПТУ №38 на ВМЗ, на кафедре делалась расточка, фрезеровка — в «Алгоритме», полировка — в гараже. Постепенно начали изготавливать по 6-8 изделий в месяц. А в 2001 году выкупили в микрорайоне Слип бывшую базу ПМК, которая была в состоянии банкротства. К тому времени на ее территории порядка сорока арендаторов делали свечки, мягкую мебель, собирали лом цветмета  — занимались всем, что могло принести маленькую прибыль. Крыш в зданиях не было, водопровод не работал — все, что можно было украсть и развалить, было украдено и развалено. Несколько лет ООО «Медиум» понадобилось для того, чтобы привести базу в рабочее состояние. Собственно, стадия восстановления тянется до сих пор. Все свободные деньги вкладываются в развитие производства и благоустройство территории.

 Сегодня ООО «Медиум» — это 6 металлообрабатывающих центров, 4 токарных станка с ЧПУ, шлифовочный, гальванический, термический, сборочный участки, свой конструкторский отдел, где дизайнеры-компьютерщики нарисуют заказчику ПЭТ-тару любой конфигурации.

— Список моделей, которые мы выпускаем, превышает двести тысяч различных вариаций, — рассказывает Владимир Федоров. — Наш каталог пресс-форм считается самым большим в мире. И он постоянно увеличивается.

Надо сказать, что фантазия заказчиков границ не знает. Считается, что в среднем раз в два года уважающий себя производитель напитков целиком меняет дизайн модельного ряда. И, соответственно, меняются все пресс-формы для производства тары. Случаются индивидуальные заказы, когда требуется бутылка совсем уж необычной формы. Конструкторы со смехом вспоминают «обнаженную натуру», которую однажды пришлось рисовать для заказчика-оригинала. 

Но основные потребители ООО «Медиум» — это известные всей России производители минеральной и питьевой воды, пива, других напитков, растительного масла, технических и косметических препаратов — словом, всего, что в огромном количестве продается в магазинах в полимерной таре.

Производство продуктов и их упаковка происходят параллельно. Полимер разогревается до высоких температур, одновременно стерилизуется, заготовка попадает в пресс-формы, установленные в машине по выдуву упаковки, которая «выстреливает» по
20 тысяч бутылок в сутки. И продукт — вода, пиво, минералка — сразу в них разливается.

— Сегодня мы изготавливаем 150-180 пресс-форм в месяц, — рассказывает Федоров. — У нас более 900 фирм-заказчиков в России, представительство в Москве и 16 дилеров. Кроме этого, мы полностью обеспечиваем Белоруссию, поставляем пресс-формы в Киргизию, Казахстан, Украину,  Арабские Эмираты, страны Европы и Африки. Для работы с зарубежными производителями мы получили сертификаты.

ООО «Медиум» — единственный в России сертифицированный производитель пресс-форм для ПЭТ-тары. В реестре заказчиков — такие бренды, как «Акваминерале», «Балтика», «Архыз», «Очаково», из местных — «Некрасовская», «Угличская».  Впрочем, как говорит Федоров, в России всего около 1100 предприятий, которые используют в своем производстве ПЭТ-тару, и 900 из них являются партнерами рыбинского производителя.

— В общем-то, рынок уже завоеван, — рассказывает Владимир Федоров. — Сегодня мы совершенствуем производство, разрабатываем новый дизайн для заказчиков, но существенно наращивать объемы можно разве что для зарубежья.

Шаги в сторону Италии, Франции и других стран Федоров делает. Но и в Рыбинске для него есть работа. Например, рынок спортивно-досуговых услуг он считает «просаженным».

— Мы задумали создать сеть фитнес-центров мирового уровня, — рассказывает Федоров. — Откроем два центра в Ярославле и три в Рыбинске. Первый уже начали строить на улице Плеханова.

Тут стоит вспомнить, что Владимир Федоров был, наверное, первым в Рыбинске тренером по бодибилдингу. Случилось это во время его работы на ВМЗ, когда процветал бартер и с предприятием рассчитались тренажерами.

— Мы открыли первый в Рыбинске тренажерный зал, — вспоминает Федоров. — А сейчас отличные тренажеры стоят и на территории нашего предприятия.

Отличные — это лучшие в мире американские «Хаммеры», стройными рядами встречающие работников «Медиума» в отдельном зале. Такие же Федоров намерен поставить и в своем суперсовременном фитнес-центре на ул. Плеханова. Открыться он должен в конце года, и будут здесь сауны, спа-салоны, залы для индивидуальных и групповых занятий, рестораны с фитнес-меню, а со временем — бассейн или детский аквапарк — это еще предстоит выбрать.

Строители, кстати, — это тоже фирма Федорова. А открыл он ее по необходимости. Получив разрешение на строительство фитнес-центра, он вдруг обнаружил, что в Рыбинске нет специалистов в области монолитного домостроения. В результате была создана компания «Монолит-строй», которая специализируется на строительстве, реконструкции и ремонте объектов промышленного, гражданского, жилищного строительства.

Прежде чем начать возведение центра в Рыбинске, «Монолитстрой» поработало по заказам военных в подмосковном поселке Истра, на объектах «Транснефти», в Волоколамске строили трассу для «Формулы-1», лили коттеджи в Ярославле. Работали и учились одновременно. Сейчас приступают к рыбинскому объекту.

— Мы привыкли все делать так, чтобы работа приносила удовольствие, — говорит Владимир Федоров. — Чтобы не было стыдно за результат, чтобы он радовал и нас, и окружающих.

Для этого удовольствия Федоров готов вложить в строительство фитнес-центра
60 миллионов рублей. Еще для удовольствия он организовал на территории ООО «Медиум» деревообрабатывающий участок, где три мастера-краснодеревщика делают двери из дуба и бука. Не на продажу, а для того, чтобы было что подарить на праздники и юбилеи многочисленным партнерам.

— Еще когда занимались лимонадом, мы вывели принцип — выпускать в продажу только то, что нравится нам самим, — рассказывает Федоров. — Уходишь с работы домой — какую бутылку с напитком с собой забираешь, тот и будешь производить завтра.  Поэтому и двери мы делаем такие, которые нам хочется поставить в своих домах, и фитнес-центр построим тот, куда будем сами ходить отдыхать и тренироваться.

Делай для других, как для себя. Наверное, именно потому, что Федоров работает под таким девизом, у предприятия за всю историю не было ни одной судебной претензии от заказчиков. С ООО «Медиум» никто не увольняется по доброй воле. Здесь высокие зарплаты, дружный коллектив, здесь думают о здоровье сотрудников и помогают им решать бытовые проблемы. Здесь стабильная работа у шестидесяти рыбинцев и огромные планы у начальников. И планы эти направлены на то, чтобы жить в Рыбинске было комфортнее, уютнее и интереснее. Для себя и для всех остальных.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме