новости 31 октября 2012

БУДИЛЬНИК НЕ ДЛЯ СНА, или как заработать на бесплатном чае

В минувшую субботу в уютной домашней атмосфере, без фанфар и салюта в Рыбинске состоялось открытие первого в городе антикафе «Будильник». Заведение, в котором платишь не за услуги и гастрономические удовольствия, а исключительно за время пребывания в нем, стало приятной неожиданностью для городских жителей.

 

Всего за несколько дней существования кафе на его официальной страничке в социальной сети отметили свою заинтересованность сотни горожан, а первые посетители оставили десятки восторженных отзывов. 

Заведения с поминутной оплатой проведенного времени, в которых отсутствует полноценное предложение по еде, начали открываться в Москве в конце 2011 года и быстро снискали популярность как у клиентов, так и у искателей новых концепций бизнеса. Их владельцы уверяют, что идея витала в воздухе: молодежи с невысоким доходом нужно где­то проводить время, и вариант потратить столько, сколько сможешь, получив при этом уютную атмосферу и общение в кругу единомышленников, был на ура воспринят школьниками, студентами и «молодыми взрослыми». И вот, несмотря на расхожее мнение, что регионы неохотно принимают столичные новшества, начинающие рыбинские предприниматели рискнули и, будем надеяться, не прогадали.

Надежда Варакута и ее супруг Артём уже пробовали себя в торговле, но серьезного дохода и морального удовлетворения такая деятельность не приносила. Пришлось искать иные способы зарабатывать и быть независимым.

­ Я уже считал дни до приказа об увольнении из армии, где проходил службу после окончания университета, когда услышал от своих сослуживцев об открытии таких антикафе в Москве и Питере, ­ перекладывая карточки какой­то новой настольной игры, рассказывает Артем. ­ Идея зацепила, и уже здесь, в Рыбинске, мы с Надей начали обдумывать детали нашего бизнеса. Когда стали советоваться со знакомыми предпринимателями, столкнулись с тотальным неприятием такой концепции. Нам говорили о том, что безалкогольное кафе ­ это нерентабельно, а идея бесплатных напитков и развлечений ­ вообще нереализуемая утопия.

­ Нас не смущали такие отзывы, но чтобы не травмировать консервативно настроенных родителей, перестали делать анонсы и занялись делом, ­ вторит супругу Надя. ­ Выбрали аренду в центре города, взяли кредит, вложили свои сбережения и начали делать ремонт. Постепенно закупали мебель, «настолки», технику. То есть буквально приходили после работы сюда и возвращались домой заполночь. На все вопросы близких отмалчивались. А сейчас, после открытия, наши консерваторы не так категоричны в своих суждениях.

Итак, что представляет собой антикафе «Будильник»: небольшое заведение, рассчитанное на 30­40 посетителей, для всех гостей здесь бесплатные чай и кофе, сладости и огромное количество развлечений. Среди них настольные игры на любой вкус: развивающие для детей и их родителей; соревновательные для больших компаний; модные «Манчкин», «Мафия» или «Колонизаторы» для тех, кто «в теме». Кроме этого, игровая приставка, бесплатный Интернет и, возможно, самая дружелюбная обстановка в Рыбинске. В одном помещении, как нигде больше, отлично соседствуют дети и их родители, взрослые люди и большие шумные компании, создавая праздничную и немного хаотичную атмосферу. Цена такого досуга ­
1 рубль за минуту нахождения одного посетителя и условия самообслуживания.  Весьма демократично. Кроме очевидного места отдыха и лекарства от скуки, антикафе «Будильник» запросто может стать и местом проведения бюджетных, но запоминающихся детских праздников, семинаров, мини­конференций. Опыт таких, кстати, исключительно прибыльных заведений в обеих столицах показывает, что в дневные часы здесь вполне комфортно чувствуют себя и всевозможные фрилансеры из когорты творческих профессий.

По большому счету, как распорядиться своим временем в «Будильнике», решает сам посетитель. Здесь категорически неприемлют только распитие алкоголя и нахождение в нетрезвом виде. Хотя можно предположить, что асоциальные элементы просто постесняются зайти в притягивающее своей непосредственностью место.

­ По первым дням работы видно, что «Будильник» вполне может сосредоточить в себе множество совершенно разных по образу жизни, но одинаково нескучных людей, ­ пытается вывести формулу успеха Артем. ­ Тяга к культурному отдыху движет молодыми людьми. На наших глазах незнакомые ребята объединились в одну большую компанию, сыграли несколько партий в «Мафию», на прощание обменялись номерами телефонов и договорились в следующий раз прийти уже все вместе. Так и должно быть. «Будильник» ­ это место для реального общения. И мы не закрываемся какими­то рамками. Планируем проводить здесь турниры по настольным и видеоиграм, устраивать компактные киносеансы, а для детей «крутить» мультики. Да много идей. Вон, видишь, у нас фоторамки пустуют? Ждем, когда к нам обратится какой­нибудь фотограф или художник и на время украсит интерьер своими работами. 

Так как антикафе по своей сути ­ это место сперва для людей, а потом уже для прибыли, то о сверхдоходах говорить не приходится. В лучшем случае у Нади и Артема с одного заведения получится заработать «среднюю температуру по больнице», то есть типичную зарплату в Рыбинске.

­ Но ведь речь­то и не о деньгах, а о пользе и удовольствии, ­ подхватывает мысль Надежда. ­ Это наше дело, мы здесь все своими руками сделали и нам нравится наше занятие. В день открытия «Будильника» очень точно выразился об этом наш четырехлетний сын, которому раньше было трудно объяснить, чем мы занимаемся. Бабушка привела его «к папе и маме на работу», он посидел, поиграл в игры, подошел к Артему и сказал: «хорошая у тебя, папа, работа».

На первых порах можно отметить, что идея открытия антикафе в Рыбинске оказалась как минимум востребованной. И если такой альтруистский подход к бизнесу в небольшом городе и впрямь окажется прибыльным, то у «Будильника» совсем скоро могут появиться конкуренты или, вернее сказать, коллеги по цеху. Но в любом случае эксперимент показательный и может послужить примером для будущих молодых предпринимателей, которые не испугаются применить новаторский подход к организации своего дела.

      Геннадий Грязнов

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Странник 19:19 | 28 Февраль 2013

Однако — «небольшое заведение, рассчитанное на 30­40 посетителей» это неплохо в наши дни. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме