Первый троллейбус проехал по улицам Рыбинска 14 декабря 1976 года, ровно сорок лет назад. Решение об организации троллейбусного движения в Рыбинске было принято накануне празднования 200-летнего юбилея города.

Как вспоминает Роберт Соловьев, занимавший в то время должность секретаря горкома КПСС, в преддверии юбилея городу выделялись большие средства. Планы предусматривали глобальные мероприятия по строительству Окружной дороги, сносу ветхих зданий с устройством на их месте Юбилейной площади, строительству универмага «Юбилейный», который на тот момент стал самым крупным торговым объектом области. Тогда же прозвучало предложение пустить по улицам Рыбинска троллейбусы.

Вполне естественное и вроде бы невинное желание неожиданно встретило сопротивление в области. Рыбинск начали рьяно отговаривать от этой идеи, даже пообещали прислать большое число новых автобусов. Видимо, не по статусу было районному центру (хоть по численности населения и развитию промышленности мы не уступали многим областным столицам) иметь свой электротранспорт.

Однако руководство города стояло на своем. Городских начальников активно поддерживали все жители Рыбинска. О причине такого единодушия рассказал Валерий Рубцов, на тот момент — второй секретарь Пролетарского райкома партии:

- Дело в том, что с началом осени городской автотранспорт задействовали для перевозок людей в колхозы и совхозы на уборку урожая. В городе оставалось минимальное количество машин, и теперь даже страшно представить, что тогда творилось на остановках, особенно в часы пик. Троллейбус на картошку не пошлешь, потому-то власти и жители Рыбинска ратовали за электротранспорт.

Денег на организацию троллейбусного движения «свыше» не прислали, поэтому решили обойтись своими силами и строить подстанции, опоры с контактными сетями, а также троллейбусное депо на паях. Весь объем работ распределили между промышленными предприятиями.

- Я курировал работы в районе Полиграфмаша, где строительство подстанции и сетей вел завод дорожных машин, здание депо поручили строить тресту № 16, — рассказывает Валерий Рубцов. — Жители Рыбинска с нетерпением ждали появления электротранспорта. «Вот будет троллейбус – только на нем и буду ездить», — говорили тогда.

Поездка по улицам города первого троллейбуса от троллейбусного депо до Садового переулка стала настоящим народным праздником. И уже через четыре года троллейбусы обслуживали шесть городских маршрутов, ежедневно на улицы Рыбинска выходили 42 машины, а весь парк ТУ состоял из 60 бортов. Троллейбус стал надежным перевозчиком горожан, не оставляя их «безлошадными» даже осенью, в пору сбора урожая.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 09.01.2014 Так создавались машины… (0)
    Почетный гражданин города Рыбинска. Награжден Знаком отличия «За заслуги перед Рыбинским муниципальным округом». Заслуженный машиностроитель РФ. Почетный машиностроитель РФ. Заслуженный […]
  • 22.06.2011 Время — вперед! (0)
    В жизни каждого человека есть взлеты и падения, достижения, которыми гордишься всю жизнь, и неудачи, заставляющие находить силы для того, чтобы двигаться вперед. Горожане, прочно связавшие […]
  • 02.10.2013 Десять лет, которые потрясли мир (0)
    5 октября ЦЛС «Дёмино» отметит свое десятилетие. Какими были эти годы для коллектива? Яркими, насыщенными событиями планетарного масштаба, незабываемыми, боевыми и трудовыми... За столь […]
  • 06.11.2014 Пока все дома в ЦДЮТЭ (0)
    Центр детского и юношеского туризма и экскурсий на днях отметил свой 25-летний юбилей. Можно сказать, что буквально на один день ребята и их педагоги оставили реки, покинули горы и […]
  • 23.04.2015 Праздничные мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (0)