новости 15 декабря 2016

Троллейбус на картошку не пошлешь, или Как все начиналось

Первый троллейбус проехал по улицам Рыбинска 14 декабря 1976 года, ровно сорок лет назад. Решение об организации троллейбусного движения в Рыбинске было принято накануне празднования 200-летнего юбилея города.

Как вспоминает Роберт Соловьев, занимавший в то время должность секретаря горкома КПСС, в преддверии юбилея городу выделялись большие средства. Планы предусматривали глобальные мероприятия по строительству Окружной дороги, сносу ветхих зданий с устройством на их месте Юбилейной площади, строительству универмага «Юбилейный», который на тот момент стал самым крупным торговым объектом области. Тогда же прозвучало предложение пустить по улицам Рыбинска троллейбусы.

Вполне естественное и вроде бы невинное желание неожиданно встретило сопротивление в области. Рыбинск начали рьяно отговаривать от этой идеи, даже пообещали прислать большое число новых автобусов. Видимо, не по статусу было районному центру (хоть по численности населения и развитию промышленности мы не уступали многим областным столицам) иметь свой электротранспорт.

Однако руководство города стояло на своем. Городских начальников активно поддерживали все жители Рыбинска. О причине такого единодушия рассказал Валерий Рубцов, на тот момент — второй секретарь Пролетарского райкома партии:

— Дело в том, что с началом осени городской автотранспорт задействовали для перевозок людей в колхозы и совхозы на уборку урожая. В городе оставалось минимальное количество машин, и теперь даже страшно представить, что тогда творилось на остановках, особенно в часы пик. Троллейбус на картошку не пошлешь, потому-то власти и жители Рыбинска ратовали за электротранспорт.

Денег на организацию троллейбусного движения «свыше» не прислали, поэтому решили обойтись своими силами и строить подстанции, опоры с контактными сетями, а также троллейбусное депо на паях. Весь объем работ распределили между промышленными предприятиями.

— Я курировал работы в районе Полиграфмаша, где строительство подстанции и сетей вел завод дорожных машин, здание депо поручили строить тресту № 16, — рассказывает Валерий Рубцов. — Жители Рыбинска с нетерпением ждали появления электротранспорта. «Вот будет троллейбус – только на нем и буду ездить», — говорили тогда.

Поездка по улицам города первого троллейбуса от троллейбусного депо до Садового переулка стала настоящим народным праздником. И уже через четыре года троллейбусы обслуживали шесть городских маршрутов, ежедневно на улицы Рыбинска выходили 42 машины, а весь парк ТУ состоял из 60 бортов. Троллейбус стал надежным перевозчиком горожан, не оставляя их «безлошадными» даже осенью, в пору сбора урожая.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме