Главное новости 30 января 2019

Кража из музея Рыбинска

Как из Рыбинского музея-заповедника украли картину Василия Верещагина

Воскресным вечером 27 января из Третьяковской галереи украли картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Посетитель, которого приняли за работника музея, снял полотно со стены и покинул галерею. В понедельник его задержали, похищенное полотно нашли.

Музеи, хранящие жемчужины искусства, привлекают не только ценителей прекрасного, но и злоумышленников. И Рыбинский музей-заповедник – не исключение. В начале девяностых отсюда похитили «Белую лошадь» Василия Верещагина — небольшой этюд, написанный известным художником-баталистом в Египте в 1883 году.

Дело было так. Музей готовился к переезду – из Гостиного двора в роскошное здание Хлебной биржи. Работы паковали и складывали в подсобном помещении в ожидании перевозки в новый просторный дом.

Но не зря говорят — переезд хуже пожара. В спешке не заперли одну из дверей, этим воспользовался ранее судимый рыбинец, не устояв перед соблазном. Громоздкую раму он оставил в музее, а миниатюрный этюд унес, небрежно свернув его в трубку, как газету.

К слову, вор и впоследствии относился к столетней картине без пиетета. Хранил, где попало, сворачивал краской внутрь, а не наружу. В результате краска с полотна начала осыпаться. Злоумышленник поспешил сбыть холст – предлагал его антикварам и художникам. Слухи о попытке сбыта старинной картины дошли до сотрудников милиции.

Тем временем сотрудники Рыбинского музея даже не подозревали, что в коллекции одной картиной стало меньше. Пока их не спросили милиционеры– все ли у в музее на месте? Музейщики спешно провели ревизию и ужаснулись, осознав, что пропала «Белая лошадь» Василия Верещагина стоимостью 14 тысяч рублей. К слову, средняя зарплата сотрудника уголовного розыска в 1991 году составляла 280 рублей.

За вором картины стали следить. Спеша сбыть полотно, он выехал в Санкт-Петербург. В процессе продажи картины его и задержали. Бедную «Белую лошадь» отдали на реставрацию, которая обошлась в 1680 рублей. На незадачливого похитителя Рыбинский музей подал в суд – он возмещал нанесенный полотну ущерб в течение какого-то времени.

Выйдя из тюрьмы, рыбинец приходил в музей взглянуть на «Белого коня», который провел с ним почти месяц.

— Он говорил одно: «Я до сих пор не понимаю, зачем это сделал», —  вспоминает заместитель директора рыбинского музея Оксана Гожалимова.

Сегодня в музее надежная система сигнализации и видеонаблюдения. И «Белой лошади», как и другой картине Василия Верещагина «Вид Крымских гор», по словам музейных работников, ничего не грозит.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме