Канал имени Москвы поможет Рыбинску привлечь внимание туроператоров
Что может объединить интересы Рыбинска и федерального Канала им. Москвы? Конечно, вода. Волга, которую используют все в разных целях. Впрочем, иногда цели пересекаются. И на этих пересечениях можно найти новые идеи, тренды и даже экономическую выгоду.
Хорошие идеи объединяют. Так было на Красной площади, когда предприниматели вслед за бюджетом открыли кошельки и отремонтировали фасады. Так продолжилось и на Стоялой. А сегодня у Рыбинска появляется возможность дружить с федералами. ФГБУ «Канал имени Москвы» – крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, 3842 км внутренних водных путей в 12 субъектах РФ, в том числе в Ярославской области. И Рыбинск с его гидросооружениями и Рыбинским водохранилищем играет здесь далеко не последнюю роль. Общая точка пересечения интересов города и федеральной организации – вода.
— Для Канала имени Москвы важно увязать интересы всех участников рынка для развития водных путей, — говорит гость Рыбинска заместитель руководителя по инвестициям и развитию Канала Владимир Маркин. — Мы обсудили с рыбинским главой вопросы, в которых у нас общие интересы. Это история города и канала, наш музей, Волга, развитие Рыбинска.
Развитие водных путей – это в том числе и увеличение туристического потока. Чем привлечь гостей города? Что выгодно туроператорам? Как правильно формализовать и структурировать процесс турпотока?
— Наше сотрудничество – это потенциал Канала, который мы видим в инвестициях, росте оборота, развитии причальных сооружений, и туристический потенциал Рыбинска, который нужно развивать, — считает Владимир Маркин.
Согласен с гостем и Денис Добряков:
— Рыбинск – город, рожденный на берегах реки, использует воду, гордится Волгой, мало того, он пережил историю переформирования водных ресурсов и теперь связан с именем Рыбинского водохранилища и структурами Канала имени Москвы. Мы просто не можем оставаться в стороне и не стать партнерами. У нас общая история, общие интересы, общие планы на использование водного пространства.
Общие планы – это увеличение туристического потока. Для Канала имени Москвы, помимо инвестиций в ремонт шлюза, это может быть, например, филиал музея, открытый у нас здесь. Для Рыбинска – изменение маршрутов туристических теплоходов с остановкой в городе, новые музейные объекты, благоустроенные территории, восстановленные памятники прошлого.
— Очень красивый город с привлекательными объектами, — делится впечатлениями от Рыбинска Владимир Маркин. – У вас много точек притяжения – имя Федора Ушакова, промышленные предприятия, различные артефакты – все это привлекает отечественных и зарубежных туристов. Нужно город правильно подать, объединив туристические объекты в единую систему, чтобы туристы, которые проезжают Канал имени Москвы, знали, что можно посмотреть в Рыбинске, зачем его стоит посетить по пути и для чего сюда вернуться на несколько дней.
Рыбинск умеет восстанавливать, стилизовать и представлять. Два года сильно изменили город. Отреставрирована Красная площадь, в новом облике предстали Стоялая улица, Ушаковский бульвар, Вознесенский и Преображенский переулки. Что дальше?
— Дальше – стрелка Черемухи и Лоцманский бульвар, — говорит глава Рыбинска Денис Добряков.
Любые масштабные работы начинаются с подготовки. Для стрелки Черемухи такой подготовкой к благоустройству станет берегоукрепление.
— Наводить красоту без берегозащитных мероприятий несерьезно, — считает глава Рыбинска. – В этом году будет укреплена территория длиной 770 метров вдоль Волги и частично – Черемухи.
Проект профинансирует федеральный бюджет. Срок строительства – 15 месяцев. В процессе работ будут демонтированы каменные насыпи и лестницы, которые в дальнейшем восстановят.
И уже после берегозащитных работ начнется самое интересное. Проект развития этой территории рассчитан на три этапа. Первый – само берегоукрепление, второй – реконструкция автомобильной дороги с устройством пешеходной зоны, пяти лестничных сходов, автостоянки на 25 машиномест, установка освещения, скамеек, ограждений. Третий этап – строительство ротонды. Предполагается развитие жилой застройки и воссоздание моста через Черемуху.
В конечном итоге на стрелке должны появиться ландшафтный парк, лыжная и лыжероллерная трассы, сооружения для катания на роликовых коньках и скейтах, трассы для буранов и картингов, велодорожки, спортивные площадки, площадки для воркаута и паркура, купальни, аквапарк, экстрим-парк, аллея путешественников, водная экологическая тропа, открытые площадки для передвижных цирков и зоопарков, летний кинотеатр, открытая эстрада для проведения концертов, представлений, фестивалей под открытым небом, детские игровые комплексы, зоны тихого отдыха, летние кафе, катания на лодках, скутерах, водных велосипедах, интерактивная бурлацкая площадка…
— Но сделать здесь просто прогулочную зону – не самое лучшее решение, – говорит Денис Добряков. – Нужна объединяющая идея, которая свяжет современное время и историю стрелки. А она богатая. Здесь располагался сухой док для хранения судов, здесь была база туерного судоходства.
Об общей идее говорит и Владимир Маркин:
— Каждое из этих событий должно иметь вес с точки зрения интереса. Надо ответить на вопрос: если музей, то для кого? Как к нему привлечь туристов и получить экономический эффект для Рыбинска?
Маркин приводит пример постановки цели Канала имени Москвы – вернуть спрос на реку:
— Для нас – это щебень, гравий, для вас – стоянки туристических теплоходов, водные развлечения. Туристические потоки в целом растут. В Коприно, например, это происходит стремительно. А Коприно от Рыбинска – всего лишь в часе езды. Почему турпоток не растет в городе такими же темпами? Потому что его схема не организована так, чтобы это было выгодно туроператорам. Это просто. Придумайте, чем заинтересовать туроператоров, и уже в этом сезоне маршруты будут видоизменены. Что нужно сделать для этого технически? Мы вместе обсудим и решим.
Проект развития Стрелки Волги и Черемухи – это часть большого проекта «Рыбная слобода». Он включает реконструкцию Казанского района, территории сухого дока, центра Рыбинска – Лоцманского бульвара, исторического здания старой хлебной биржи