По врачам большинство наших граждан ходить не любит. Однако периодически к людям в белых халатах приходится обращаться всем. Иногда это вызывает определенные трудности, которыми делятся наши читатели.
Сайт под замком?
Совсем недавно было громогласно объявлено о том, что передовые информационные технологии прочно войдут в практику медицинских учреждений, и, в частности, о том, что записаться на прием к врачам поликлиник можно будет через Интернет. Начинание хорошее, и его по достоинству оценили пользователи сети. Выписать себе виртуальный талончик несложно. Для этого нужно набрать адрес сайта, на открывшейся странице ввести свои персональные данные: фамилию, имя, отчество, номер страхового медицинского полиса. Затем выбрать врача, желаемую дату и время приема. Дальше необходимо отправить свой запрос и можно идти к врачу. Но на практике все оказывается не так просто. И рядовые граждане, и люди в белых халатах нередко предъявляют друг другу взаимные обвинения. Так, некоторые наши читатели жалуются на то, что в интернет-регистратуры некоторых поликлиник невозможно зайти, а в медицинских учреждениях сетуют на то, что порой граждане записываются на прием, но в назначенный день и час не приходят — как говорится, ни себе, ни людям.
За комментариями по поводу оперативности работы интернет-регистратуры мы обратились в городскую поликлинику № 2. Каких-либо сбоев в функционировании этого виртуального помощника здесь не зафиксировано, электронный адрес gp2.rybadm.ru работает исправно. Ежедневно через него люди записываются на прием к терапевтам, каждый день таким образом здесь выдается минимум по два талона.
Проверить правдивость этих слов мы не преминули — электронный регистратор, как и положено, спросил Ф.И.О., адрес и номер страхового полиса потенциального пациента, и… вежливо отказал в дальнейшей регистрации, указав на то, что у нас отсутствует приписка к данной поликлинике.
Как бы то ни было, всеобщая интернетизация поликлиник города будет продолжаться. К концу текущего полугодия все ЛПУ, обслуживающие взрослое население, должны будут перейти на электронные рельсы.
Слепое пятно
Люди старшего возраста на Интернет не рассчитывают. Для них более-менее надежным способом попасть к врачу остается «дедовский» поход за талончиками к семи утра. Люди опытные в пику этому заметят, что порой народная мудрость «кто рано встает, тому Бог подает» в медицинских учреждениях не работает. Особенно если речь идет об узких специалистах, талоны к которым разлетаются, как горячие пирожки, — двум-трем счастливчикам достанутся, а остальным приходится уходить ни с чем. С учетом того, что в городе на данный момент дефицит медицинских работников составляет 134 человека (!), становится понятно, в чем кроется корень этой непростой ситуации. Но обычным гражданам от этого не легче.
Жительница микрорайона Слип посетовала — к окулисту в местной поликлинике не попасть. Врач ведет прием один раз в неделю, причем всего несколько часов в день. Неудивительно, что в день выдачи талонов к нему пациенты буквально берут регистратуру штурмом, устраивая состязания, кто быстрее займет очередь и получит заветную бумажку.
«Моему мужу необходимо было срочно проконсультироваться с окулистом, но попасть на прием в обычном порядке он так и не смог — пришлось ему отправляться в поликлинику на Мехзавод. Насколько я помню, раньше тот же окулист принимал пациентов несколько раз в неделю», — пожаловалась женщина.
Главврач поликлиники № 3 имени Семашко Наталья Румянцева пояснила, что врач-окулист в филиале ЛПУ на Слипе работает на полставки. По ее мнению, для микрорайона, где проживает порядка 5-6 тысяч человек, это если и не оптимальный расклад, то, во всяком случае, несколько лучший, чем в городе. «В Центре ситуация более сложная — у нас на 32 тысячи человек приходится всего два окулиста. И это можно назвать достижением, поскольку в некоторых других поликлиниках таких врачей нет вообще. Понятно, что граждане испытывают определенные неудобства, но пока кадровая проблема не будет решена в целом по городу, рассчитывать на более приемлемый график работы врачей сложно. В филиале нашей поликлиники на Слипе выдача талонов к окулисту идет в течение недели до приема. Если же человеку нужна экстренная помощь, в том числе офтальмолога, то никто его за талоном не отправит, примут в обязательном порядке».
По всей видимости, в сложном медицинском вопросе у обеих сторон — у пациентов и у врачей — своя правда: одни хотят, чтобы медицинская помощь была действительно доступной, а другим давно не хочется, фигурально выражаясь, работать «на разрыв», обслуживая пациентов сразу нескольких ЛПУ.