Темы 12 сентября 2012

Щебень и песок от Карелнеруда, или Что еще нужно для строительства дорог в Рыбинске

Мы хотим стать полноценным участником местного рынка и работать для того, чтобы Рыбинск развивался. Примерно так изложил свои цели генеральный директор ООО «Рыбинский грузовой порт» Владимир Смоленников

Смоленников в Рыбинске около трех месяцев. Но уже успел познакомиться не только с историей города, но и со всеми реальными и потенциальными потребителями услуг порта. Как говорит сам директор, назначение получил с определенными целями. И одна из них — это участие в поставках строительных материалов в наш город.

Собственно, реализация — это и есть то новое, что, помимо погрузочных работ, поручил Смоленникову собственник порта — группа компаний «Карелнеруд».

Сегодня Рыбинский грузовой порт — это четыре благоустроенных механизированных причала общей протяженностью 600 метров. Порт располагает двумя фронтальными подъездными путями протяженностью 480 метров и одним тыловым длиной 230 метров, а также подъездными автодорогами. Причалы оборудованы одиннадцатью портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 100 тонн.

Из недавних приобретений — весы за 2,5 миллиона рублей. Они уже смонтированы и со дня на день начнут эксплуатироваться. А это уже точное, а не на глазок, определение отгруженной продукции.

Общий грузооборот рыбинского порта — около миллиона тонн в год. Смоленников эту цифру считает не маленькой. Однако он намерен увеличить ее, используя все резервы, которые у порта существуют.

Основными грузами, поступающими в порт, являются щебень различных фракций, речной песок и шлак. Именно эти материалы идут на строительство дорог, подсыпку строительных площадок — практически везде, где ведется строительство.

Свой карельский щебень директор порта называет лучшим в мире. Им «Карелнеруд» может обеспечить весь северо-запад России только с одного карьера. А их в холдинге три. Причем Смоленников утверждает, что дороги, построенные с применением такого материала, будут стоять значительно дольше.

Почему люди удивляются, что новые дороги рушатся буквально через два-три года, и гарантия строителей всего несколько лет? — задает вопрос директор. И сам же отвечает: потому что используют в строительстве не качественный карельский щебень, а дешевые низкосортные материалы. Никто ведь не проверит, что там под новым слоем асфальта. Если, например, шлак или гравий вместо щебня, значит, простоит этот асфальт ровным и гладким гораздо меньше отведенного ему срока.

На причале — так Смоленников называет грузовой порт — трудится 45 человек. Зарплаты стабильные. Крановщик, например, в среднем получает здесь около 30 тысяч рублей в месяц. Директор считает, что платить низкие зарплаты невыгодно для предприятия —
сэкономишь сотню тысяч рублей на рабочих, а потом потратишь двести на ремонт оборудования и простой техники.

Владимир Смоленников говорит, что достойные зарплаты снимают многие социальные проблемы. Люди начинают не просто держаться за свое рабочее место. Они могут планировать личную жизнь, брать кредиты, покупать машины и квартиры. Или строить индивидуальное жилье.

По поводу последнего у директора, который не так давно появился в Рыбинске и пока может непредвзято оценить состояние города, сложилось вполне определенное мнение. В Рыбинске строят много. И в основном частники. По крайней мере, именно собственники небольших организаций, владельцы жилья и частные предприниматели берут на себя большую часть поставок строительных материалов. Но Смоленников уверен в том, что явление это временное. Нет, он надеется не на то, что частники станут меньше строить. Он рассчитывает, что одновременно и крупные строительные предприятия оценят качество и стоимость продукции порта. В конце концов, рыночные законы действуют и в Рыбинске, а хороший песок и качественный щебень по разумным ценам обязательно найдут своих потребителей. А их в Рыбинске немало. Это и «Благоустройство-2», и РУМСР, и Водоканал, и «Стройинжиниринг», и «Монолит», и многие другие организации, ведущие на территории города строительство зданий и дорог.

Тенденции, обнаруженные директором в Рыбинске, позволяют на это надеяться. Открывает он газеты — дорожное строительство увеличилось в десятки раз. Смотрит на город из окна машины — строительная техника работает практически в каждом уголке Рыбинска. На таком рынке можно и новому игроку найти себе место. Впрочем, новым грузовой порт назвать трудно. Задачи — новые, директор — новый, а предприятие все-таки уже давно и прочно заняло свое место. Но и это место вполне можно расширить. По крайней мере, Владимир Смоленников считает, что ресурсы у его причала, безусловно, существуют. Более того, существуют и планы по расширению бизнеса. Например, организация разгрузки-загрузки крупногабаритных грузов, поставок бетона, открытие собственного растворного узла. Возможных направлений много, главное, чтобы они участвовали в рыночной схеме и поспевали за потребностями города.

Помимо коммерческих амбиций, есть у директора и другая цель. Это участие в развитии Рыбинска. Размышляет он примерно так: каждое предприятие, развиваясь и увеличивая свои объемы, вносит вклад в общее дело — благосостояние города. Кроме этого, например, качественные дороги с карельским щебнем могут стать для Рыбинска своего рода визитной карточкой. А у самого города появится предприятие, которым можно будет гордиться.

— Благие намерения и выгода предприятия — вполне совместимые цели, — говорит Владимир Смоленников. — Нельзя бесконечно зарабатывать деньги на пустом месте. Это такой закон: предприятию выгодно платить высокую зарплату, отгружать качественный товар. Со временем все вклады вернутся с прибылью. И наша деятельность пойдет на пользу всему Рыбинску.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме