Принятие решения выбросить прогнивший диван, ламповый телевизор, давно сломавшийся холодильник, съеденный молью ковер в каждом доме происходит по-разному. Кто-то без раздумий выносит хлам на помойку, кто-то приспосабливает старые вещи под новую функцию. Пыль, грязь, неприятный запах «коллекционируются» годами и превращают жилище в некий музей бытовой утвари. Такая неопрятность вызывает отвращение у гостей, а для хозяев грозит унынием и даже всевозможными болячками. Старые вещи необходимо выбрасывать — такой совет даст и любой психолог, в противном случае мрачный интерьер «съест» хозяина, станет причиной перманентной депрессии.
А как обстоят дела с городом — нашим общим домом?
Если каждый из нас в ответе за помещение, где живет его семья, то в городе ежедневно наводят порядок сотни людей. «Рыбинск стал симпатичнее» — такую оценку внешнему виду города все чаще можно услышать от приезжающих туристов и гостей. В первую очередь обращают внимание на дороги, появление новостроек и чистоту в целом. Также сразу замечают исчезнувшие с карты города старые здания.
К слову, работы по их сносу идут в соответствии с планом, и уже можно подвести предварительные итоги по преображению облика города в 2012 году.
Что сделано — а что требуется завершить, рассказала начальник производственно-технического отдела УГХ Людмила Рудковская.
— Людмила Игоревна, если сравнивать с периодом 2011 года, увеличилось ли количество объектов, требующих ликвидации?
— Да. В общей сложности работы прибавилось. Из 449 сооружений мы уже снесли 411. Но сразу бы хотелось обозначить тот факт, что увеличение это произошло по причине выявления так называемых бесхозных строений: это заброшенные гаражи, трансформаторные будки, сараи. От общего количества объектов «под снос» они составляют 60%.
— А какие крупные здания уже демонтированы?
— Трудоемкой можно назвать работу по сносу здания бывшего противотуберкулезного диспансера по улице Солнечной, 2а, что в больничном городке, постройки 1940 года по улице Коллективизации, 40, известной как бывшая школа № 4, двухэтажного нежилого дома по ул. Чкалова, 29.
— В этом году еще будут подобные объемные работы?
— Да. Согласно протоколам комиссий они в план включены, и мы уже ведем подготовку к сносу разрушенного хоккейного корта, который находится рядом со стадионом «Метеор», также предстоит снести двадцатиметровую водонапорную башню по улице Чебышева-Гастелло, исчезнет и двухэтажная кирпичная постройка на ул. Большой Казанской, 23.
У каждого из разрушающихся зданий, несомненно, есть своя судьба и история. Тем не менее неоспорим тот факт, что мрачность строений-призраков, рассыпающихся на глазах, не только портит внешний вид города, но попросту представляет собой опасность, ведь заброшенные постройки находятся в свободном доступе. Не секрет, что у детей и подростков к ним и вовсе неподдельный интерес, например, взобраться по обветшалым лестницам в процессе увлекательной игры, спрятаться на чердаке никем не охраняемого дома. Развалины также становятся пристанищем для людей без определенного места жительства.
Снос бесхозных строений, на который, кстати, выделено 9,3 млн рублей в этом году, и освобождение площадок для чего-то нового — один из важнейших этапов реконструкции города. Этот процесс непрерывен, уборку в своем доме делают не только перед праздниками и знаменательными событиями.
Создание комфортных условий для жизни горожан — цель преобразования и обновления рыбинского силуэта. Обеспечение безопасности и эстетического удовлетворения от проживания в своем родном городе — те приоритетные задачи, планомерное выполнение которых подтверждает залог эффективного управления городским хозяйством.
Ольга Неробова