Темы 7 ноября 2012

Покатят по кубинским дорогам

Подробностями делится главный инженер ОАО «Раскат» Алексей Кириллов.

Европа, Тринидад и Тобаго, Куба -­ по такому экзотическому маршруту на днях с ОАО «Раскат» отправили порядка тридцати дорожных катков ДУ­85. Технику ждет долгий путь. Сначала на автотранспорте, а затем на корабле по глади Атлантического океана она отправится к Острову Свободы, чтобы помочь, как говорили в советское время,  нашим кубинским друзьям привести в порядок свои дороги.


 

Подробностями делится главный инженер ОАО «Раскат» Алексей Кириллов.

­ Алексей Васильевич, насколько значим для предприятия этот контракт?

­ Важен, как и любой другой. Переговоры по нему велись с 2010 года. Мы неоднократно выезжали на Кубу с представителем компании NAMEX, которая продает технику холдинга НАМС ­ независимой ассоциации машиностроителей, куда входит и наше предприятие, ­ на экспорт.  В результате наши партнеры остановили выбор на катке марки ДУ­85 массой 13 тонн для уплотнения грунтов.

­ Почему иностранные партнеры выбрали именно его?

­ Во-­первых, они принимали во внимание соотношение цена-­качество продукции. Плюс ко всему на Кубе знакомы с нашей техникой еще с советских времен, доверяют ей и ценят за надежность. Одной из особенностей этой поставки было то, что на наши катки мы установили 236-­й двигатель ЯМЗ,  хотя на данный момент нами производится дорожная техника с двигателями белорусского производства.

Контракт, который мы заключили, реализуется в рамках межправительственного соглашения между Россией и Кубой, по которому наша сторона предоставляет Острову свободы кредит техникой. При этом одно из условий поставки оговаривает, чтобы импортные комплектующие изделия в составе катка занимали не более 10%.

­ Ну что же, это патриотично…

­ Возможно. Но, к сожалению, приходится констатировать, что на данный момент в России не производят на высоком уровне дизельные двигатели и гидравлику. Нам как монополисту, чтобы конкурировать с западной дорожной техникой, необходимо закупать надежные комплектующие, чтобы техника не простаивала на ремонте, а работала.  Поэтому на свои катки мы в основном ставим немецкие и японские двигатели, итальянскую и немецкую гидравлику, пользуемся продукцией таких фирм, как Bosch Rexroth, Sauer Danfoss, Deutz, Kubota, других известных брендов.

­ 29 катков ­- насколько велик этот заказ для предприятия?

­ Примерно такое количество техники «Раскат» выпускает за месяц. Предприятие «держит» данный объем после кризиса 2008 года.  Сейчас для нас это оптимальный показатель, хотя до кризиса в месяц мы выпускали 55 ­ 60 катков. Соответственно и численность работающих на предприятии составляла более тысячи человек, в то время как после кризиса она сократилась до 420 человек. Только в последние два года предприятие вновь начало набирать работников.

­ Такие заказы как­-то влияют на их заработную плату?

­ Скорее они позволяют пополнить оборотные средства предприятия и обеспечить людей стабильной работой, ведь не секрет, что мы в немалой степени зависим от  сезонности. Весной и летом техника востребована, потому что ведется дорожное строительство, а вот в остальное время зачастую приходится работать на склад.

­ Какие перспективные рынки сбыта продукции вы прорабатываете?

­ Поиск таковых прежде всего зависит от ассортимента продукции, которую выпускает предприятие. На данный момент, помимо катков, мы, единственные в стране, выпускаем уплотнители для полигонов промышленных и твердых бытовых отходов. Стоимость аналога такой техники производства финской фирмы TANA составляет порядка 20 миллионов рублей, в то время как наш уплотнитель обойдется покупателям в 6,5 миллиона.

Также в настоящее время «Раскат» разрабатывает крано-­манипуляторные установки грузоподъемностью от 8 до 22 тонн. Эта техника предназначена для установки на платформы бортовых машин и широко применяется в строительстве, да и не только. Для нас один из плюсов начала ее производства  в том, что на нее есть спрос вне зависимости от сезона. На данное направление деятельности мы возлагаем большие надежды, в том числе планируем привлечь на производство больше квалифицированных специалистов. В настоящее время выпущено несколько образцов, проведены необходимые испытания, получены все разрешения,  продукция передана в серийное производство.

­ Спрос на нее уже есть?

­ Он был всегда, ведь за новое производство мы взялись не просто так, а только после того, как провели соответствующие маркетинговые исследования. Потребность в такой технике вызвана еще и тем, что зарубежные аналоги при сопоставимом качестве стоят в несколько раз дороже, в то время как мы, помимо приемлемой цены, можем обеспечить и качественное сервисное обслуживание. на территории страны компанией «Ивановская марка», входящей в состав нашего холдинга, открыто  двадцать пять сервисных центров.

­ Планируете ли в дальнейшем выходить на докризисный уровень производства?

­ Трудно сказать. Недавнее вступление страны в ВТО  наше положение не улучшило. С учетом того, что сейчас таможенные пошлины на импортную технику будут неуклонно снижаться, конкуренция на рынке обострится, мы сможем выигрывать только за счет улучшения качества продукции и приемлемой цены на нее, а это непросто.

Плюс ко всему нас как производителей смущает тот простой факт, что стоимость валюты у нас существенно не меняется на протяжении последних 10-­13 лет, при этом в стране растет инфляция, увеличивается стоимость энергоресурсов. С учетом того, что все закупки иностранной техники осуществляются на доллары или евро, получается, ее цена остается стабильной, при этом затраты на производство отечественного продукта и соответственно его конечная стоимость растут.

­ И это еще один стимул, как вы отметили выше, улучшать качество продукции?

­ Да, но здесь нюанс в том, что мы это можем делать только за счет комплектующих изделий. На наших катках основной узел ­ это вибровалец -­ наше ноу­хау, его мы разрабатывали и производим самостоятельно, остальные комплектующие закупаем. В то же время у нас в стране, как я уже говорил, не производят качественного гидрооборудования, дизелей, которые бы удовлетворяли современным техническим, экологическим требованиям.

­ Как обычно реагируют отечественные производители комплектующих на такие нарекания?

­ Никак, ведь по сути производства как такового сейчас и нет. Неоднократно мы выходили с предложениями о сотрудничестве к различным российским компаниям, но дальше разговоров дело не шло. Видимо, тем, кто еще остался на плаву, не хочется что-­то менять.

Приведу показательный пример. В Советском Союзе существовали два завода, производивших мобильную гидравлику для сельскохозяйственной и строительной техники. Один находился на Украине, другой ­ в Ленинградской области. Наш российский завод давно уже закрылся, а на украинском делают гидравлические аксиально­-поршневые насосы объемом 90 кубических сантиметров по лицензии, закупленной в советские времена. Кроме этой продукции, они ничего другого, к сожалению,  не выпускают. И это в то время, когда иностранные компании производят аналогичные комплектующие объемом от 10 до 250 «кубиков» ­ как раз то, что нам необходимо.

­ Обидно, что развитие промышленности зависит от креативности иностранцев, их умения предложить клиенту то, что ему нужно

­ Таковы сегодняшние реалии в нашей отрасли.

Некоторое время назад в стране заработал Дорожный фонд. С этой программой связывались большие надежды и на активизацию дорожного строительства и соответственно на рост закупок новой дорожной техники. Что можете сказать по этому поводу?

­ На своем собственном предприятии мы никаких положительных изменений не заметили. Я не могу давать оценку работы Дорожного фонда, замечу лишь, что объемы продаж у нас в последнее время остаются стабильными ­ не упали, но и не возросли.

Скорее всего о масштабном строительстве новых дорог в стране  речи пока не идет. Возможно, по привычке занимаются ямочным ремонтом, хотя дело это невыгодное ­ специалисты подсчитали, что на каждом пятом километре отремонтированной дороги теряется километр новой современной трассы. Не секрет, что существующая система тендеров на дорожные работы вызывает, мягко говоря, много вопросов. Как правило, для потенциальных подрядчиков не прописываются требования к технике, которую они должны применять. Поэтому на дорогах приходится видеть не только образцы, которые уже отработали свой срок, но и вообще не предназначенные для того или иного вида дорожных работ. Помимо всех прочих негативных факторов, это также в конечном итоге влияет на качество.

­ Не хочется завершать наш разговор на минорной ноте. Все-­таки «Раскат» продолжает развиваться, и надежды на перемены к лучшему остаются?

­ Мы надеемся только на себя!

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме