Чаще устраивать тренировки, отрабатывая действия при терактах, чтобы работники привыкли к внештатным ситуациям. Иначе сейчас, когда полицейские закладывают муляжи, они теряются и звонят не в УВД, а своему руководству, из-за чего происходит потеря драгоценного времени. Такие рекомендации получили директора транспортных предприятий на совещании, посвященном мерам обеспечения безопасности на транспорте, которое состоялось 10 апреля в городской администрации.
Тахографы, видеонаблюдение и видеорегистраторы
Что же сделано на транспортных предприятиях для обеспечения безопасности пассажиров?
По словам директора МУП «ПАТП-1» Евгения Которкова, все муниципальные автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, которая позволяет в постоянном режиме отслеживать местонахождение транспортных средств. Буквально 1 апреля на них закончили установку тахографов — приборов, предназначенных для контроля скорости движения, пробега и периодов труда и отдыха водителя. В настоящее время ведется работа по оснащению автобусов и маршруток ПАТП-1 видеорегистраторами, то есть устройствами, записывающими дорожную обстановку по пути следования автомобиля. Их установили уже на 16 автобусах.
Кроме того, по периметру и внутри предприятия установили приборы видеонаблюдения, которые подают сигналы на центральный компьютер ПАТП-1 и на пульт УВД. Проводится осмотр всех транспортных средств, которые выходят на линию или возвращаются в парк.
Аналогичные мероприятия выполнены и в ОАО «Рыбинскэлектротранс»: подвижной состав оснащен системой спутниковой навигации, налажена прямая связь водителей с центральным диспетчером, все троллейбусы оборудованы видеорегистраторами. Ситуацию на территории троллейбусного управления отслеживают с помощью 15 видеокамер. Еще один прибор круглосуточного наблюдения установлен на конечной остановке на улице Ворошилова.
Свято место не будет пусто
Начальник рыбинского автовокзала Светлана Новичкова сообщила, что ее объекту присвоена четвертая категория транспортной безопасности. В полицию с автовокзала выведен сигнал с двух камер видеонаблюдения. Помещения касс оборудованы тревожными кнопками, на территории выделено специальное место и назначены ответственные за осмотр салонов автобусов. Проводится постоянный контроль билетов и багажа при посадке пассажиров.
19 марта на автовокзале провели тренировку по отработке действий в случае террористического акта с участием полиции. Идет подготовка к следующим учениям. Однако полный комплекс мероприятий по обеспечению безопасности автовокзала требует значительных средств. Соответствующее финансирование должно выделяться по областной целевой программе развития транспортной инфраструктуры на 2013-2015 годы, а ее проект еще не утвержден. Начальник автовокзала просила участников совещания поддержать ее и обратиться в правительство области с просьбой ускорить процесс.
В связи с обсуждением ситуации на автовокзале возник вопрос: что будет с его зданием по окончании реконструкции железнодорожного вокзала. Может, не надо проводить дорогостоящие мероприятия, а просто подождать, когда восстановленное здание сдадут в эксплуатацию, после чего в нем разместятся и авто-, и железнодорожный вокзалы?
Заместитель главы Рыбинска по общественной безопасности Александр Киселев пояснил: пассажирскими перевозками хотят заниматься многие предприятия, поэтому будут востребованы оба здания. И посоветовал установить шлагбаум при въезде на парковку автовокзала.
Дороги, мосты, путепроводы
В Рыбинске 486 дорог местного значения, но наиболее уязвимыми объектами являются мосты, путепроводы и водоотводные сооружения. К их содержанию Александр Алексеевич посоветовал привлекать эксплуатирующие организации:
— Они должны чистить, осматривать, ремонтировать дороги и мосты, освобождать урны от мусора. Это тоже вопросы транспортной инфраструктуры и безопасности людей.
Несмотря на то, что в Рыбинске проделана огромная работа по обеспечению безопасности транспортных объектов, существует проблема, которую городу не решить. В 2007 году вступил в силу закон 16-ФЗ
«О транспортной безопасности». Согласно ему все транспортные предприятия должны представить в региональное подразделение Росавтодора перечень своих объектов. Федеральная структура устанавливает их категорию безопасности и определяет уязвимость. В зависимости от этой оценки предприятия должны разработать и реализовать комплекс мероприятий. Рыбинские транспортники направили свои запросы, кто два, кто три года назад, но результатов до сих пор не получили. Так что реализация комплексных мер по обеспечению транспортной безопасности откладывается.