Свершилось! Федор Конюхов стартовал с рыбинской земли на самом большом в России аэростате и устремился за мировым рекордом. Знаменитый путешественник и его помощник, пилот Иван Меняйло, должны продержаться в воздухе более двух суток.
Шесть утра 7 февраля. Черное морозное пространство аэродрома «Южный» прорезано яркими прожекторами. В центре поля, чуть видимая, распласталась на долгие метры темная оболочка аэростата. Вокруг нее кипит работа. Ребята из команды Конюхова говорят, что подготовка не прекращалась со вчерашнего дня.
Установить новый мировой рекорд, продержавшись в воздухе больше 52 часов, – дело непростое. Пилоты Федор Конюхов и Иван Меняйло готовились к нему почти год: изучали предыдущие полеты, дорабатывали оболочку шара.
Полет такого рода, когда аэростат не поднимается выше 50 метров, требует от команды слаженной работы, а от пилотов — поистине ювелирной точности и высокого мастерства. Недаром рекорд, установленный японцами, не могут побить уже двадцать лет ни русские, ни американцы, ни французы.
Рекордный полет на шаре – это лишь начало взаимодействия знаменитого путешественника и рыбинцев. Об этом напомнил глава города Денис Добряков. «Сегодняшний старт – начало долгой дружбы нашего города с Федором Конюховым. Сейчас мы работаем над проектом, который, как мы надеемся, будет осуществлен — это закладка и построение судна для морского кругосветного путешествия».
Тем временем к узкой корзине (всего два метра на метр) из алюминиевых трубок уже подвезли баллоны с пропаном – семьдесят пять штук. Среди них есть и те, что уже обогнули с Конюховым Земной шар — десять двухметровых гигантов «с опытом» кругосветного полета. Баллоны занимают место на креплениях за бортом – шар летит только на пропане, без гелия, потому топлива требуется очень много.
Казалось бы, все готово. Но взлету мешает сильный ветер – флаги на аэродроме реют почти вертикально заснеженной земле. В запланированные семь часов утра запуск не состоялся.
«В идеале должен быть полный штиль, — объяснил сын путешественника Оскар Конюхов.- Сейчас мы не можем наполнить оболочку, бережем ее. Если поднимем шар вертикально, его порвет. На рассвете обещали снижение ветра, будем ждать». Зрители переживали: состоится ли полет, ведь столько сил отдано подготовке, столько людей следят за судьбой этого путешествия!
Пока ждали, когда капризный ветер уляжется, Федор Филиппович общался с журналистами. Первым делом объяснил: рыбинскую землю он выбрал для рекорда не случайно – именно здесь родился почитаемый им святой, адмирал Федор Ушаков.
Потом путешественник признался, что недоволен погодой — накануне молился, чтобы мороз усилился хотя бы еще на пять градусов. Холод необходим для облегчения движения аэростата. На вопрос, что будет делать в полете, когда появится свободная минута, Конюхов, улыбаясь, ответил: «Плохо, если она появится».
Каждая минута из 52 часов для путешественников будет наполнена напряженной работой на холоде.
«Я ни спать наверху не буду, ни обедать. Поддержать себя взял чай в термосе. У Вани два пакетика, у меня один. Согреваться будем работой. На разговоры не будет времени. Каждый знает свое дело, и все наши разговоры – курс, высота, баллоны с газом, поиски ветра и координат».
После двух часов ожидания на улице в минус 25 градусов журналистскую братию мучил еще один жгучий вопрос: зачем же он летит в такой холод? Конюхов ответил просто: «Мне это нравится. Люблю это. Посмотрите – разве не красиво?»
Да, это было очень красиво! Ветер стих, и огромный шар высотой с пятнадцатиэтажный дом возвышался в окружении пяти разноцветных аэростатов сопровождения – на его фоне они казались игрушечными.
Наконец, в девять утра аэростат с путешественниками оторвался от земли под крики «Ура!» — это искренне радовались сто журналистов и триста зрителей. А вместе с ними и неравнодушные любители путешествий и рекордов, читающие утренние новости в интернете. Федор Филиппович говорит, что для него очень важна поддержка россиян:
«Мне приятно, что здесь, на земле, люди будут думать о нашем полете. За меня будут переживать романтики!».