«Большой брат» появился в Рыбинске полтора года назад. Сюда сильный пол приходит не только для того, чтобы привести в порядок прическу, усы, бороду. Барбершоп – мужской клуб, где тебя встречают чашкой ароматного кофе или чая и легко могут поддержать разговор на любую тему.
Здесь попадаешь в атмосферу комфорта и свободы. Все, как в доме настоящего мужика. Парикмахеры и брадобреи в одном флаконе здесь исключительно мужчины, так что дамам не стоит рассчитывать на снисхождение – все равно вежливо откажут.
— Такова концепция федеральной сети, и мы должны ее придерживаться, — говорят владельцы заведения Виктория и Иван Шутовы. – Нельзя размазывать эту узкую специализацию.
Виктория – преподаватель иностранных языков, Иван – художник и обладатель густой шевелюры и бороды. Собственно, это во многом сыграло свою роль, когда супруги задумались о собственном бизнесе.
— Все случайности вовсе не случайны, — говорит Иван. – Идея лежала на поверхности. Я ношу бороду и постоянно находился в поисках парикмахерской, которая бы меня устроила. Атмосферной парикмахерской в Рыбинске не было ни одной. Приходишь в обычную, и часто тебе просто отказывают – щетина, мол, жесткая, инструмент тупится, не умеют, не хотят… Вообще стрижка бороды – целая наука. Я вот раньше не знал, что волосы на лице бывает разной толщины и у каждого растут по-своему.
— При этом хочется, чтобы сервис был хороший, чтобы к тебе отнеслись внимательно, — продолжает Виктория. — В Рыбинске с этим были проблемы. Поэтому мы очень рады, что наткнулись на такую франшизу.
Прежде чем купить франшизу, супруги ездили посмотреть, как работает аналогичное заведение в Ярославле, оценили, познакомились с коллегами и теперь «дружат семьями». Потом у рыбинцев появились друзья в Хабаровске, Новосибирске, Ижевске, Ростове-на-Дону.
Говоря понятным языком, франшиза – это платное право открыть бизнес под эгидой известной торговой марки – бренда, используя его правила, технологии, способ ведения предпринимательской деятельности. Под брендом «Big Bro» Шутовы приобрели проработанный продукт и готовую бизнес-модель.
— На тот момент мы были 24-ми по счету партнерами. Сейчас нас уже более 70 по всей России. Пока мы открывались, нас контролировала, направляла и поддерживала управляющая компания сети. В этом большой плюс такого бизнеса. Если начинать собственное дело с нуля, придется набивать шишки самому. Можно понимать в парикмахерском искусстве, но если ты не разбираешься в менеджменте, который здесь особенный, успеха не будет, — говорит Виктория. — К тому же франчайзи имеют явное преимущество: все мы – большая команда. Это не может быть скучным. Конечно, есть и свои сложности. Здесь стооолько отчетов, цифр, таблиц! Нужно опять стать студентом.
Брутальные парни, одинаково ловко орудующие ножницами и опасной бритвой, постоянно повышают свое мастерство, выезжают на семинары и мастер-классы в другие города или принимают профессионалов в своих стенах в Рыбинске. Недавно побывали в Москве, летом собираются вновь в столицу, чтобы посетить большой слет с участием основателей барбершопов из Англии. Это бесценный опыт.
Мастер Сергей работает здесь с открытия. Ради этого сменил профессию. Сейчас у него десятки постоянных клиентов, и он знает, как из мельчайших деталей создать настоящий образ мужественности.
Его молодой коллега Денис, чтобы попасть в «мужское братство», целый год изучал видеоуроки в интернете и оттачивал навыки барбера на своих знакомых и друзьях.
— Наша работа дает простор для творчества. Я пробовал себя в разных сферах, но только став барбером, нашел себя, — говорит Денис.
Спустя полтора года с момента открытия «Большого брата» уже можно подвести некоторые результаты. Барбершоп пользуется популярностью у тех, кто хочет выглядеть ухоженно и стильно – и у избалованных мачо, которые могут позволить себе все и даже больше, и у простых студентов, желающих произвести впечатление на окружающих. Стригутся здесь и иностранцы. Людей притягивает атмосфера мужского братства.
Эту атмосферу поддерживает в заведении администратор.
— Как и мастеров, искали такого человека долго, — рассказывает Виктория. – Собеседований – десятки, и все не то. Многие звонившие полагали, что администратор в парикмахерской – это что-то вроде вахтера. Посидел, почитал книжку – и домой. И тут появляется Дмитрий – тот, кто нам нужен.
Дмитрия Комиссарова здесь называют главным бро. Открытый, улыбчивый, к тому моменту он уже имел опыт администрирования, правда, в строительной сфере. Огромным плюсом стал не только талант находить подход к каждому, кто приходит в цирюльню, но и наличие полгорода знакомых.
— Люди разные. Бывает, с порога видно улыбку – человек настроен поболтать, а есть скованные – в таком случае с расспросами стоит повременить, пусть привыкнет, — делится опытом Дмитрий.
…В Европе давно принято хорошо стричься и ухаживать за бородой. В России до сих пор популярны домашние «тети Любы» и самостоятельные стрижки дома. Однако мода не знает границ, и постепенно желание выглядеть красиво появляется и у русских мужчин. Мужиков. Мачо. Юношей. Бруталов.
Что же сегодня для них модно?
— В моде – всегда опрятность и четкость линий, средняя длина волос, чтобы их можно было уложить, популярны классические и современные английские стрижки, подчеркивающие чувство стиля, — говорит Иван.
Ему стоит верить.
Надежда Осьминина