Темы 23 октября 2019

История одного предприятия

Начало истории — здесь

В Рыбинске, еще в 1925 году, могла появиться первая платная дорога

Загруженность складов Рыбинской конторы Первого акционерного транспортного общества «Транспорт» в центре города составляла 58%, Ново-Волжских складов – всего 10,5%. Причина была в том, что дорога к Ново-Волжским складам в 1925 году пришла в негодность. А грузы, завозимые железной дорогой и речным транспортом и перегружаемые в склады, необходимо было развозить по предприятиям и учреждениям Рыбинска бесперебойно и в срок.

Справка

Завод Цветова – фабрика, основанная в 1910 году купцом Цветовым, в настоящее время – мебельная фабрика «Свобода»
Завод «Рессора» – эвакуированный в 1915 году из Риги механический завод, ныне – судостроительный завод «Вымпел»

Из письма управляющего Рыбинской конторой общества «Транспорт» в Рыбинский уездный исполнительный комитет от 7 сентября 1925 года:

«…В настоящий момент некоторые, даже ближайшие к городу местности лишены удобных путей сообщения. Из таковых мест мы в первую очередь должны отметить район, лежащий к северо-западу от города, а именно – Ново-Волжская ветка, деревни Тоговщины, заводы бывшие Цветова, Рессора и т.д.»;

«В настоящее время весь этот большой и, безусловно, важный для уезда район имеет один выезд на Мологский тракт близ села Иванова через существующую деревянную дорогу, построенную в свое время Артскладом. Эта дорога пришла сейчас в полную негодность и, несмотря на некоторый ремонт, данный ей текущим летом, она все-таки не сможет простоять более одного года.»;

Справка

Лесопилка Медведева – паровой лесопильный завод Медведева, располагавшийся в прибрежной зоне слободы Заструйка, в районе современного Дворца спорта «Полет»

«Первое акционерное общество «Транспорт», имея в районе Новой ветки склады, на которых хранятся грузы государственных учреждений, как государственные фонды, крайне заинтересовано в устройстве хорошего пути в указанном районе. Так как наличие такового снизит накладные расходы по местной гужевой перевозке со складов в город и обратно, каковые расходы в настоящее время ложатся крупной дополнительной суммой на стоимость гостоваров, например, на такой предмет первой необходимости, как хлеб… Однако акционерное общество «Транспорт» не может принять на себя всех расходов по устройству хороших дорог в указанной местности, так как дорога будет иметь, безусловно, общеуездное значение, и таковой будут пользоваться, помимо общества «Транспорт», целый ряд заводов и деревень.

Тем не менее общество «Транспорт» берет на себя инициативу в указанном вопросе и на основании сделанных осмотров и изысканий предлагает следующее:

  1. Деревянная дорога на село Иваново, ввиду ее ветхости, нуждается в переустройстве вновь; так как она проходит по болоту, то новые работы обойдутся слишком дорого. Кроме того, дорога имеет большое отклонение от прямой линии Новая ветка – проспект Ленина.
  2. Гораздо ближе к указанной прямой подходит заброшенная ныне грунтовая дорога от Новой ветки к лесопилке Медведева, часто затопляемая при высоком горизонте весенних вод. Указанная дорога нами предлагается к устройству под мощеный незатопляемый путь, имеющий укорочение на 1,5 версты против существующей деревянной дороги». Из Нижнего Новгорода был вызван инженер Волжского районного управления, который составил предварительную смету на устройство мощеной дороги шириной 5,3 метра от складов Ново-Волжской ветки до лесопилки Медведева.

Справка

Мологский тракт – продолжение проспекта Ленина за чертой Рыбинска. Граница города в то время проходила примерно у существующего сейчас нерегулируемого пешеходного перехода у Дворца культуры «Авиатор», напротив памятника генерал-лейтенанту Ф.М. Харитонову.

Село Иваново – исчезнувший населенный пункт. На его месте – северо-западная окраина производственной площадки «ОДК-Сатурн»

Уездному исполнительному комитету предлагалось три варианта на выбор:

  1. Общество «Транспорт» участвует в расходах по устройству дороги в размере до 35 процентов сметной стоимости.
  2. Исполком предоставляет бесплатно песок и камень в пределах сметной потребности, а работу по сооружению дороги общество «Транспорт» берет на себя, причем гарантирует выполнение работ во всем согласно техническим правилам.
  3. Если совместная постройка дороги невозможна, общество «Транспорт» примет все расходы на себя при условии, что уездный исполком примет постановление о праве взи-мания Рыбинской конторой общества «особого попудного (и повозного) сбора с проезжающих по дороге».

Так в Рыбинске могла по-явиться первая платная дорога. А сквозной проезд от улицы Свободы по Волжской набережной и далее по улице Академика Губкина до Тоговщинской промзоны стал возможен только спустя 85 лет, в 2010 году.

Константин Мишин

Продолжение следует

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме