Гражданская инициатива призвана сохранить в каждой семье, в каждом доме память об участниках Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, о каждом, кто, не жалея жизни, ковал победу над врагом, боролся за освобождение Родины.
С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации формат проведения акции 9 мая меняется. С 28 апреля начинается рекламная компания в СМИ, в том числе пользователи крупнейших интернет-сервисов Рунета получают предложение принять участие в акции «Бессмертный полк онлайн».
Участник акции заполняет форму с информацией и фото родственника-ветерана и своим фото на сайте одной из партнёрских площадок: сайте «Бессмертного полка России» polkrf.ru, сайте проекта «Банк Памяти» (Сбербанк), через мини-сервисы Mail.ru в приложениях «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Создается единая база данных, из которой автоматически формируется видеоряд из фотографий участника войны и его родственника с символикой акции.
Трансляция «Шествия» запланирована на более чем 200 медиаэкранах Москвы, online-кинотеатре OKKO, на портале «Бессмертного полка России».