новости 22 июля 2020

Рыбинские троллейбусы: в поисках компромисса

— Администрация Рыбинска готова рассмотреть все варианты работы троллейбусов на 5-м маршруте. Но мы требуем от «Рыбинскэлектротранса» соблюдения законодательства. Здесь на уступки троллейбусникам никто не пойдет. Перевозчик понимал условия работы, подписывая контракт, и требование их соблюдать совершенно справедливые, — говорит Анатолий Бойко, и.о. директора областного департамента транспорта.

Сегодня с его участием в администрации прошла встреча всех рыбинских перевозчиков. К «Рыбинскэлектротрансу» претензия одна – несоблюдение договора.

— Да, мы нарушаем его условия, — признается генеральный директор предприятия Владимир Матросов. – На линию выходит на 2-3 машины больше, чем в договоре.

Матросов заботится о коллективе. Сокращение количества рейсов может привести к сокращению штата. Но решение предприятия – не организовать новый маршрут и не предложить дополнить машинами другие направления. Решение – в нарушении закона.

Большим количеством троллейбусов, снимающих пенки с пассажиропотока, недовольны другие перевозчики Рыбинска, чьи права в результате нарушаются.

— У нас нет намерений уничтожить 5-й троллейбусный маршрут или создать экономические проблемы предприятию, — говорит глава Рыбинска Денис Добряков. – Будем считать, что шквал таких обвинений в наш адрес вызван эмоциональной вспышкой. Сегодня мы выяснили, что можем договориться. Расчеты по этому маршруту сделаны исходя из мониторинга пассажиропотока в интересах всех участников рынка и по просьбам жителей Рыбинска. Все находятся в равных условиях, и мы не намерены никому создавать преимуществ.

Администрация Рыбинска предлагает занять освободившиеся машины на новом маршруте, удобном для горожан и выгодном предприятию. Или увеличить количество машин на других рейсах. Но при этом требует от «Рыбинскэлектротранса» соблюдения закона.

Каким вариантом воспользуется перевозчик, пока непонятно. Но и Денис Добряков, и Владимир Матросов уверены, что найдут компромисс.

— Встреча показала, что негативного сценария не будет, — говорит руководитель «Рыбинскэлектротранса». — Вариант будет найден, я уверен.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
житель 13:40 | 22 июля 2020

Будущее города (и всего мира) за экотранспортом — электро и от силы на газе а бензодизели пусть будут ездить за окраинами. Это не чокнутая Грета Турбо говорит а большинство умных и думающих.

роман 16:15 | 22 июля 2020

Когда хоть наконец-то автобус №10 будет ходить вечером???

Михаил 17:56 | 22 июля 2020

Цитата Добрякова- «Все находятся в равных условиях, и мы не намерены никому создавать преимуществ.» Вопрос. Почему на 5ом маршруте автобусов должно работать больше,чем троллейбусов? Разве это не создание преимуществ?

Королёв Павел Владимирович 10:32 | 23 июля 2020

Вчера, в 20-30 пришлось ехать от Пушкинской до Скомороховой горы; билет автобуса ИП Матавкина от терминала 092578 №751261587. В автобус, на переднюю площадку, еле вошел. И это не в час пик!!!Все сидячие 18(!!!) мест были заняты. В масках из 34 человек всего пятеро…Двое малолетних детей стоят прижавшись вплотную к матери, которая руками и телом старается их прикрыть от возможных случайных ударов или толчков. Теснота и духотища страшные. Через 2-3 минуты взмок до последней нитки.Высоченный пассажир, с которым я оказался рядом, облокотившись на поручень, стоит буквой Г и слушает россказни водителя автобуса, который не умолкал ни на минуту, повествуя о своём житье-битие и работе…Как ему удавалось при этом соблюдать правила БДД, мне не понятно. У ж.д.вокзала 3 человека из автобуса вышли и вошло человек 6-7. Стало ещё теснее и муторнее. Кондуктор, соблюдая правила приличия, протискиваясь «пошла» по салону обилечивая вошедших граждан, на лицах которых была видна неприязнь и недовольство. Но что делать — приходиться терпеть…! Через заднее стекло увидел, что в начале ул. Фурманова автобус стал догонять троллейбус под номером 5-ть, салон которого через лобовое стекло разглядеть не удавалось. На остановке Скоморохова гора я вышел и в это время рядом остановился троллейбус. Через открытые двери я увидел — салон был полупустым. Стараясь обогнать автобус водитель троллейбуса поспешил его обьехать, но, разговорчивый не в меру водитель, рванул так, что клубы дыма и копоти заполнили всё вокруг. Только супер маска на лице помогла мне избежать вдохнуть этот смрад…Но кое что всё таки досталось…Я очень пожалел, что поехал на автобусе…Больше пользоваться ими не буду…Подождав 2-3 минуты я смог бы проехать до своего места в нормальных условиях на троллейбусе. С другой стороны — вы теперь частично знаете все «прелести» поездки на автобусе, в котором, как в спичечном коробке на колёсах, люди едут за свои деньги в тесноте и обиде. Мой вывод: такой автобус не приспособлен на таких перенасыщенных пассажиропотоком линиях. У нас не село и не пригород!!! На таких линиях должен ходить автобус большой вместимости. За неимением таких автобусов, такие маршруты, — при наличии возможности, должны обеспечивать троллейбусы или электробусы, но ни как не пазики-уазики…

    Михаил 15:50 | 23 июля 2020

    Очень интересное и познавательное повествование. А главное-честное.

Королёв Павел Владимирович 00:50 | 24 июля 2020

Не дождавшись вразумительного ответа от департамента тр-та и гр-на Бойко на свои вопросы вокруг пятого и двадцать пятого маршрутов, мне показалось подозрительным отсутствие в СМИ соглашения, которое якобы нарушается Горэлектротранспортом. Кое-что мне удалось найти и вот что получается вокруг пятёрочки. Сразу оговорюсь, что я на истину не претендую и это мои размышления вслух. Если я не прав юристы заинтересованных организаций пусть выскажут своё мнение. Во-первых. Судя по обьяснениям Матросова В.А. соглашение им подписано, а затем и нарушено, вследствие стечения для предприятия тяжелых обстоятельств и на крайне невыгодных для него условиях.
Согласно ст. 179 гк сделка, а в нашем случае многостороннее соглашение сторон, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признано судом недействительным. В настоящее время больше чем уверен, что оно содержало в себе условия, являющиеся явно обременительными для Горэлектотранспорта и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия). Троллейбусники, очевидно, были поставлены в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий и оказались более слабой стороной этого соглашения. Получается, что за счёт этих условий владельцы частных автобусов получили для себя выигрышное положение, а ограничение в шесть транспортных единиц являлось для Горэлектротранспорта дискриминационным и поставили его в неравные условия с частниками.
Во-вторых. Указанные условия означают явную и не сопоставимую разницу ответственности сторон. Если в Горэлектротранспорте работает 350 человек, то за частником в лучшем случае числится 20 человек. А возможности по соглашению одинаковые и нарушать их ты не имеешь права!!! В -третьих. В данном соглашении явно присутствуют признаки злоупотребления правом, поскольку содержание договора в целом направлено на обогащение частников за счет Горэлектротранспорта, ввиду уменьшения численности транспортных единиц и, соответственно, рейсов, — ухудшая его положение. Кроме этого, в содержании соглашения наверняка не соблюден баланс интересов и нарушены нормы закона, которые закреплены в требованиях ст.ст. 1 и 10 ГК.
И последнее. Когда я проехал в 25 автобусе от Пушкинской улицы до Скомороховой горы то подумал, почему с меня частник получил 23 рубля?! Ведь эта сумма рассчитывалась для платы в горэлектротранспорте при наличии того комфорта, который там имеется. Но ведь в автобусе я был лишён элементарных условий для проезда. Правильно, бывает и в троллике не повернуться, но большинство людей с пониманием относятся к таким накладкам, например, в час пик, или в связи со сломом троллейбуса на линии. А здесь, поздний вечер, времени 20-30 и я на одной ноге, прижатый к оконному стеклу, потный, злой и раздосадованный злополучным автобусом, должен ещё заплатить по норме нормального и комфортного троллейбуса. Повторяю, пусть частники тогда получают за «удобства во дворе» свой гривенник и ездят по этому маршруту. Буквальное толкование ст.16 Закона о защите прав потребителя говорит о том, что включение в текст договора(соглашения) условий, ухудшающих права потребителя, которыми мы все являемся, являются недействительными…Уменьшив число единиц транспорта и соответственно рейсов троллейбусов, злополучный договор нарушает права тех, ради интересов которых он принимался. Это полный абсурд!!! Полагаю, что вместо пользы для города, получился вред и негативная реакция на происходящие события, которые отнюдь не укрепляют авторитет власти…

    В.А. 08:08 | 24 июля 2020

    Ну как же так, Павел Владимирович? Глава, хозяйственные и управленческие таланты которого, вы, до этого случая с собой, так превозносили, всё всем объяснил: специалисты РА тщательно исследовали пассажиропотоки в городе; на основе этих тщательных исследований подготовили документацию для торгов; провели эти торги; ТУ согласились с этими условиями и выиграло торги. Ну, а то, что граждане города недовольны результатами этих управленческих действий, ни о чем не говорит — граждан много, денег для выполнения всех их «хотелок» гораздо меньше, а «научным исследованиям» специалистов РА необходимо доверять — все они тщательно отобраны! Раз специалисты решили, что рыбинцам лучше и удобнее ездить на ПАЗиках, они и должны на них ездить — специалистам виднее! ))
    А если совсем серьезно — я категорический противник использования автобусов типа «ПАЗ» для регулярных пассажирских перевозок в городских условиях! Но, очевидно, это объясняется отсутствием финансовых возможностей муниципальных властей закупать полноразмерные автобусы для муниципальных же АТП (такова налоговая система). Частники? Они будут работать на тех машинах, которые дешевле всего из допущенных в аукционной документации. Конкретно по маршруту 25: хотелось бы, чтобы в истории с его возникновением и условиями работы как дублера 5 троллейбуса, разобрались специалисты из других отраслей.

Королёв Павел Владимирович 11:04 | 24 июля 2020

Спасибо Вам за мнение по этому вопросу! Я исхожу из того, что есть апробированные методы хозяйствования и ведения городского хозяйства. У москвичей свои стереотипы и подходы и экстраполировать их на провинциальный город, даже с учётом необходимых поправок, неправильно. Если говорить об использовании ПАЗиков, то этот вопрос обязательно должен решаться в координатах существующих субьектов правоотношений и обязательно с учётом интересов того, кто своим видом деятельности «закрывает» проблемы перевозок в городе. Не знаю точно, но более 60% маршрутов троллейбус способен обеспечить без особого труда. 5-й маршрут работал исправно. Долгое время жил на полиграфе и знаю о чём говорю. Обрывы на линии и аварии бывают, но они не так часто происходят, чтобы для подстраховки создавать маршрут для частников. В наст. время купить ПАЗик очень просто, были бы деньги. Например, при приобретении автобуса в лизинг, стоимостью 2.8-3 млн. руб. на 3 года, — с первым взносом в 15%, нужно ежемесячно вносить 70-75 тыс. руб. «Отбить» эти деньги можно в лёгкую, главное найти хороший маршрут и заключить договор, а потом, — по «наезженной колее», рули сколько хочешь — без дохода не останешься. Ловко устроились, однако!!! Да ещё и троллейбусников крайними сделали…ПАТП№1 пыталось создать конкуренцию троллейбусу по 5 маршруту, да и другие частники там пробовали свои силы, но у них ничего не вышло, при действующем количестве выставляемых на линию машин, они перед Горэлектротранспортом успешно капитулировали. Автобусы Икарусы и троллейбусы в себя вмещают в 2-3 раза больше пассажиров, значит и КПД за одну поездку у них выше в 2-3 раза, чем у пресловутых ПАЗиков… К тому же, и это очень важный момент для любого города, от троллейбуса нет вреда для экологии, для нас с вами, солярку и бензин с него не воруют и на лишние пробеги не списывают…

Роман 18:08 | 17 августа 2020

АО»Рыбинскэлектротранс» частная фирма поэтому ведёт себя нагло и нарушает договор и закон о конкуренции

Добавить комментарий для Королёв Павел Владимирович Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме