Сегодня глава Рыбинска Денис Добряков обрадовал: в Рыбинске появятся велодорожки, и возможно, совсем скоро. Рыбинец Андрей Максимов рассказал главе – а потом и нам — о пожеланиях местного велосообщества.
Велодорожек я, как и многие рыбинцы, очень жду. Это добавит Рыбинску привлекательности. Как я понял из беседы с главой, его цель — не просто рекреационная направленность, не кольцевая дорожка где-то в парке. Задача у нас — рассматривать велосипед как транспорт.
Значит, нужен сквозной маршрут, который свяжет разные районы города, основные городские предприятия и организации, школы и прочие массовые учреждения. Только так горожанин увидит смысл пересесть с авто на велосипед. Думаю, если получится посадить на велики детей, подростков, то и родители пересядут – это, правда, уже больше к вопросу популяризации.
Первоначально я бы занялся связкой Скомороховой горы, центра Рыбинска и проспекта Серова. Там расположены градообразующие предприятия, на территории которых уже есть велопарковки. Это сильно упростит жизнь тех, кто уже ездит на работу на велосипеде. И увеличит число желающих пересесть на велосипеды. Приоритет я отдаю сквозной дорожке: от Соборной площади до проспекта Серова. К ней сходились бы остальные дорожки, соединяющие Гору, БАМ, пр. Революции.
Дорожки в Рыбинске вполне реальны. Пускай не везде сразу, но запустить 2-3 тестовых маршрута вполне реально. Вопрос тут в качестве исполнения. В идеале, это должны быть отдельные велодорожки, которые конструктивно отделены от проезжей части и тротуара.
От велоинфраструктуры в городе одни плюсы: меньше аварийность и ДТП, успокоение трафика, больше пользы для людей и для бизнеса, повышения статуса, уровня комфорта, престижности и привлекательности города.
В администрацию я направил черновой проект велодорожек, который нарисовал на Яндекс-картах, плюс отправил перечень вопросов и предложений. На встрече, которая вскоре состоится, надеюсь обсудить вопрос более предметно, на беседе планируют быть архитекторы и проектировщики.
Конечная цель создания велодорожек — популяризировать велосипед, как транспорт, которым могут пользоваться люди всех возрастов. Главное условие — что это будет комфортно и безопасно. Многие не ездят в городе из-за того, что на дороге страшно, по тротуару ехать нельзя. Выделенные дорожки решили бы эту проблему.
Андрей Максимов предлагает изучить, как на велодорожки смотрит блогер-урбанист Илья Варламов.
А можно в комплекте человека-дорожки не из советского асфальта, гальки, камней, луж и грязи
Пришло время, пора сокращать поголовье автомобилистов. Для начала можно закрыть автомобильное движение в историческом центре Рыбинска.
Здесь можно и нужно взять в пример европейские горда …
А по мне именно по Крестовой и до Серова необходимо запретить велосипедное движение.
Начать хотя бы с выделенки на проезжей части
На автодороги всегда не хватает денег.
А на велодорожки хватит с лихвой.
Вот и решение вопроса! Сплошная экономия!