Темы 13 ноября 2020

Проверили неважно?

Рыбинцы жалуются на техосмотр газового оборудования. Разбираемся с «Рыбинскгазсервисом».

«Газ – такая опасная вещь, то и дело везде он взрывается, а нас так плохо проверили!» – пенсионерка Зоя Сергеевна, живущая в Переборах, обратилась в редакцию «Рыбинских известий». Накануне в ее доме побывали специалисты газовой фирмы. У жителей после визита осталась масса претензий.

Предварительных объявлений люди не видели, соответственно, дома оказались единицы. Всем жителям без исключения – попали газовики в квартиру или нет – в почтовые ящики положили квитанции на 400 рублей за оказанную услугу. Жильцам, в квартиры к которым не попали, по телефону предложили вызвать специалиста повторно – за дополнительные 70 рублей.

Тех горожан, в квартирах которых техосмотр все же прошел, работа специалистов не устроила. По их словам, газовик «провел в квартире мало времени, осмотрел плиту и трубы поверхностно, без тщания». Теперь переборцам кажется, что безопасность их дома под угрозой.

Мы адресовали вопросы горожан специалистам «Рыбинскгазсервиса».

С какой частотой проходят проверки газовых плит и котлов в квартирах?

— Согласно действующему законодательству техобслуживание внутриквартирного газового оборудования (ВКГО) проводят не реже раза в год.

Каков порядок осмотра: что и как именно проверяет специалист?

— Слесарь начинает техосмотр с визуальной проверки целостности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Проверяет наличие утечек газа при помощи течеискателя. Оценивает работоспособность газоиспользующих приборов, осуществляет смазку деталей, их регулировку. Обязательно проверяет наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояние соединительных труб. Техосмотр завершают инструктаж абонента и оформление документов. Время проведения техосмотра зависит от объема работ, состояния газоиспользующего оборудования и вентиляции. Техобслуживание выполняется по перечню услуг, регламентированному ПП 410 от 14 мая 2013 г.

Что происходит, если специалист не попал в квартиру? Почему квитки с требованием оплаты оказываются в почтовом ящике у всех: и у кого осмотрели газовое оборудование, и к кому не попали?

— Абонент обязан предоставить доступ сотруднику организации, с которой он ранее заключил договор, для планового техобслуживания ВКГО. По выполнению работ слесарь оставляет квитанцию для оплаты. Абоненту, не предоставившему доступ, квитанцию тоже помещают в почтовый ящик. Так собственник узнает, что специалисты были в доме. На квитанции указан номер телефона, по которому собственник свяжется с организацией и  определит удобную дату для проведения техобслуживания ВКГО.

На квитанции указаны сроки проведения техобслуживания ВКГО, номера телефонов, режим работы предприятия, порядок оплаты выполненных работ. На собственников, не предоставивших доступ два раза и более, собираются материалы, которые направляются в областной департамент жилнадзора. Штраф за это административное правонарушение – 2000 рублей.

Почему за вызов мастера, который ранее не попал в квартиру, придется доплачивать 70 рублей?

— Повторный выход слесаря для проведения техобслуживания ВКГО бесплатен. 75 рублей – стоимость вызова специалиста для ремонтных работ.

Из чего складывается сумма в 400 рублей за выход?

— 412 рублей – стоимость техобслуживания одной плиты на 4 конфорки. Эту цену определяет прейскурант на услуги газового хозяйства по техобслуживанию и ремонту газораспределительных систем. Прейскурант разработан НИИ по распределению и использованию газа «Гипрониигаз».

Почему иногда не бывает объявления на подъезде?

— Объявления о проведении техобслуживания в обязательном порядке вывешивают на каждом из подъездов многоквартирного дома заблаговременно, чтобы обеспечить  максимальный доступ в квартиры. Это в наших интересах. К сожалению, иногда объявления попросту срывают. Графики проведения техобслуживания ВКГО можно увидеть на сайте «Рыбинскгазсервиса» – здесь они размещены в открытом доступе.

Если выход специалиста не устроил потребителя (кажется, что специалист недостаточно тщательно осмотрел оборудование, нагрубил или испортил ремонт в квартире при осмотре), куда обратиться с жалобой?

— В случае ненадлежащего оказания услуги сообщите по телефону 8(4855) 290-619. Претензию можно направить на электронку info@oaorgs.ru или обычным письмом: 152905, Россия, Ярославская обл., Рыбинск, пр. Революции, 3.

Что будет, если не оплачивать квиток за проверку газового оборудования?

— Если должник не оплатит техобслуживание ВКГО, ему направят претензию с предложением оплатить и установят срок оплаты. Если требования не будут выполнены, деньги взыщут через суд. В этом случае на абонента лягут дополнительные расходы в виде госпошлины.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Иван 20:30 | 15 ноября 2020

Рыбинскгазсервис совсем обнаглели. Их остановит только массовый отказ от договоров вдго. Но наше населениена такой протест не способно, они лучше будут платить за отсутствие сервиса чем противопосиавить себя системе.

Добавить комментарий для Иван Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме