Мошенники нередко представляются сотрудниками безопасности банков, рассказывают о подозрительных операциях на счете. Под таким предлогом они выманивают у граждан данные, с помощью которых выводят сбережения со счетов, или заставляют держателя карты самого снять деньги и перевести их на посторонние счета.
Не всегда мошенники звонят сами. Иногда они вынуждают граждан набирать их номер. Например, если он указан как телефон банка в сообщении о блокировке счета.
Как распознать мошенников – рассказывают специалисты ярославского отделения Банка России.
Пришло сообщение, что карта заблокирована. Что делать?
— Не волнуйтесь. Даже если карта действительно заблокирована, ваши деньги в сохранности — средства находятся на банковском счете, а с помощью карты мы лишь управляем ими.
Сначала стоит выяснить: на самом деле карта заблокирована, или сообщение пришло от мошенников.
Если в сообщении указан телефон, ни в коем случае не набирайте его! Звонить нужно только по номеру, указанному на самой карте или в договоре с банком.
Если карту действительно заблокировал банк, то нужно выяснить причину.
Блокировка могла произойти, если вы три раза подряд неправильно набрали пин-код в банкомате или платежном терминале. Через сутки карту разблокируют, так что делать в этом случае ничего не нужно.
Банк также имеет право заблокировать карту клиента и совершаемую операцию, если она имеет признаки подозрительной. Например, совершается нехарактерный для клиента перевод денег – по сумме и месту совершения операции. В этом случае с вами свяжется сотрудник банка. Но следует иметь ввиду, что сотрудниками банка часто представляются мошенники, чтобы выведать у вас необходимые им данные.
Поэтому в случае, если вам звонят, всегда лучше вежливо поблагодарить и перезвонить в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на карте или в договоре.
Когда вы будете разговаривать с представителем банка, он может задать вам дополнительные вопросы. Например, уточнить, где вы пользовались картой в последний раз и какую сумму оплачивали. Многие банки для проверки личности просят назвать кодовое слово, которое вы указывали при заключении договора. Если вы подтвердите свою личность и свой платеж либо перевод, банк разблокирует карту и проведет операцию. Если окажется, что деньги пытались перевести мошенники, операцию отменят. Карту при этом заблокируют окончательно — ведь ее данные уже известны преступникам. Банк предложит вам ее перевыпустить. Если же сотрудники банка не смогут с вами связаться в течение двух суток, то после этого срока блокировка автоматически снимется и платеж пройдет. Имейте это ввиду!
Чтобы избежать нежелательной блокировки, стоит заранее предупреждать банк, что собираетесь делать необычные для вас платежи или переводы. Например, накануне зарубежной поездки стоит сообщить банку, в какую страну отправляетесь. Если хотите провести по карте крупную покупку или перевод, также можно предупредить об этом банк.
Мошенничество — одно из самых распространенных преступлений в Рыбинске и Ярославской области.
Читайте новости Рыбинска в Telegram-канале https://t.me/rybvesti, в Instagram https://www.instagram.com/rybvesti/