Главное новости 15 февраля 2021

В старинные цеха пивзавода Рыбинска планируются экскурсии

Гостям покажут «Три эпохи пива»: дурдинскую, советскую и современную.

Рыбинский пивзавод, наряду с пожарной каланчой и ГЭС, для туристов — лакомое место: эффектное и пока что малодоступное. Желающих увидеть площади, где создавалась империя Дурдиных, – масса. И среди них не только гости, но и жители Рыбинска.

Но по старинным цехам пивзавода экскурсии не водят. Этим летом все может измениться.

Мария Трофимова показывает старинные солодовни

— Турпоток на завод стабильно большой. Пока мы предлагаем гостям пивные дегустации – в баре на территории старинного цеха. Рассказываем про семью Дурдиных, про историю завода. Но людям хочется больше впечатлений – посмотреть своими глазами на цеха, приобщиться к истокам, — рассказывает Мария Трофимова, управляющая кафе, работающего на заводе.

На исторические экскурсии завод получает много заявок от горожан и гостей.

— И к лету мы планируем создать небольшой маршрут: приоткрыть тайны, как век назад создавали пиво. Предполагаем формат «Три эпохи пива»: дурдинская, советская и современная, — поясняет Мария.

Первыми по старинным помещениям прошли журналисты. В последние полвека дурдинские цеха использовались мало, в основном как склады.

Запустение и паутина не отвлекают взгляд от крепкой кирпичной кладки, затейливых переплетений лестничных перил. Глиняный пол, арочный потолок, колонны и швеллеры почтенного возраста — все другое, непривычное, все дышит историей.

Лестница дурдинской эпохи в стиле модерн

— В первом зале гости увидят макет заводского квартала. Экскурсовод начнет здесь свой рассказ о заводе. Разместим исторические бутылки, пробки, этикетки, прочую пивную атрибутику, — продолжает Мария.

По словам организаторов, гостей встретит сам купец Дурдин. Как осознать, насколько сложен был труд пивовара век назад? Посетители смогут поработать в купеческих солодовнях, взять в руки старинные инструменты, измельчить солод. И конечно, гостям предложат продегустировать рыбинское пиво. Не исключено, что к лету на заводе восстановят пиво или квас по дурдинскому рецепту.

Ролик об истории завода раскроет мощь империи Дурдиных и историю пивоварения в целом.

— Здание Дурдины не раз достраивали, и с помощью инфографики гости увидят все ступени роста завода, — рассказывает управляющий производством Григорий Леонов. — Длинный корпус вдоль улицы Блюхера – это цеха для солодоращения. Ячмень проращивали, чтобы белок перешел в сахара, которые при варке пива дают основу для алкоголя.

при входе гостей встречает огромный чан за стеклом — раньше он был скрыт стеной 

Неслучайно корпус такой протяженный – это связано со старинными технологиями пивоварения.

— Сегодня есть механизмы для перемешивания солода, поэтому зерно хранят навалом, по 10 метров толщиной. А век назад ячмень  рассыпали тонким слоем в 15 см и мешали вручную. Это требовало огромных площадей. Там, где мы видим башенки завода, располагались сушилки солода: зерно поднимали наверх и по мере просушки спускали вниз, в подвал – к печам. Варница тоже была внизу. После варки пиво охлаждали: это требовало огромного количества льда, который всю зиму вырубали из Черемухи и запасали на ледниках на весь год, — поясняет Григорий.

Дореволюционные помещения переходят в советские цеха – тут еще четче слышен голос ушедшей эпохи. Гости увидят полувековой давности оборудование, станки и зернодробилки, варочные чаны и весы для зерна, плакаты с призывами не курить и трудиться на благо коммунизма, конторы со шкафами и документами в папках на тряпочных завязках. Все это теперь тоже история, у туристов довольно популярная.

Масштабной реконструкции на заводе не планируется. Гости увидят пивзавод таким, каким его сделало время.

Туристский маршрут организаторам предстоит разрабатывать совместно с отделом культуры Рыбинска и экскурсоводами ТИЦ.

советское оборудование для варки пива

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме