Больной вопрос о причале вновь встал на заседании Муниципального совета Рыбинска.
Почему вода его заливает и делает невозможным высадку туристов? Можно ли построить вместо сегодняшней конструкции плавающую или многоуровневую?
— С собственником причала – фирмой «Конт» — мы разговариваем регулярно, — говорит глава Рыбинска Денис Добряков. – В том числе и о том, может ли частное предприятие инвестировать в более совершенную конструкцию. Нет, сейчас не может. При этом мнение капитанов судов однозначно – нынешний причал удобнее, чем дебаркадер.
Глава объясняет, что сегодня на содержание причала рыбинский бюджет денег не тратит. Однако невозможность принять туристов и имиджевые потери города нельзя не учитывать. Есть ли оптимальный вариант дальнейшего развития этой истории? И не преувеличена ли проблема?
— Мы теряем около пяти процентов туристических теплоходов, — говорит Денис Добряков. – Это не так много, как пытаются представить. Но я понимаю, что имиджевые потери Рыбинска подсчитать трудно. Я неоднократно предлагал предпринимателям – местным и иногородним – построить либо стационарный речной вокзал с гостиницей, рестораном и прочей туристической инфраструктурой, либо восстановить дебаркадер и получать доходы. Однако такие проекты бизнес пока не интересуют.
Старый дебаркадер, пострадавший в пожаре, находится на содержании города. Его восстановление требует денег.
— И это не 10-15 тысяч, а больше 150-ти миллионов, — объясняет глава. – Бюджет не располагает такими возможностями. Бизнес за проект не берется. Приходится мириться с тем, что сейчас есть.
Денис Добряков говорит, что также как и многие в Рыбинске, вспоминает старый дебаркадер. Сегодня существуют не только практичные, но и красивые конструкции, которые служат причалом и одновременно – круглогодичным бизнес-проектом, приносящим собственнику стабильный доход.
— Когда-нибудь желающий взяться за проект найдется. А пока вспомним, что после пожара Рыбинск мог вообще остаться без возможности принимать теплоходы. И вариант, предложенный «Контом», как вынужденная мера, покажется не столь уж плохим, — говорит глава.
А на предложение «надавить» на бизнес, чтобы заставить построить именно такой причал, о котором город мечтает, глава отвечает:
— Обидеть предпринимателя просто, сложно его привлечь к городским проблемам. Когда давите – главное не выдавить бизнес за пределы городских интересов.
Причал удобен знаете чем? У круизных лайнеров наибольшая длина около 140 метров( проекты 92-016 и PV300). А длина этих причалов позволяет нормально швартоваться. Там где короткие дебаркадеры-площадки устанавливаются дополнительные кнехты на берегу и палубной команде приходится бегать на берег, чтобы снимать швартовы с кнехтов. Очень это неудобно. Таких дебаркадеров, как был в Рыбинске( который сгорел) уже нигде практически нет кроме села Никольское(между Астраханью и Волгоградом), но и тот в ужасном состоянии. Сейчас даже в крупных волжских городах где имеются железобетонные причальные стенки, здания речных вокзалов по назначению не используются, а в основном сданы в аренду различным компаниям. В принципе они и не нужны. Пассажирских линий практически не осталось, а регистрация туристов производится за один час до отправления непосредственно на теплоходе. Проблема у туристов практически во всех городах это отсутствие камер хранения багажа и мест ожидания. Ну а в Рыбинске посадки нет, так что и такой причал сойдёт. У нас судозаходов меньше чем в Мышкине, причем намного. Д и вообще причал это не проблема. Нам это даже внимания не стоит обращать. В этом году и в прошлом была большая вода. А может ещё лет десять большой воды не будет. А потом и причал не нужен будет, так как все круизные суда на металлолом порежут. За последние 10 лет вывели из эксплуатации более 30 единиц, которые порезали, остальные по законам стоят и ждут своего часа. Работы по утилизации тоже ведь не бесплатные.
Без теплоходов не останемся. Часть идёт в капремонт, реконструкцию, где-то новые запускают.
Спрос есть и большой.
Тем более, что границы. похоже, откроют нескоро.
Евгений, Вы своим мнением ставите крест вообще на теплоходном туризме, не много ли на себя берёте? То что сейчас может и будет длиться всегда, пока есть ГЭС. Уровень воды в районе Рыбинска всегда разный и любой стационарный причал будет иметь проблемы. А вот присутствие плавающего причала проверенного десятилетиями, трудно недооценить. Обязательно и эстетическтий момент должен учитываться, всё взаимосвязанно и старый центр и причал. Единственно верное решение в старом Рыбинске это возвращение плавающего причала.
так,а при чем подрядчик то,сделано было с запасом даже,он виноват,что дожди одни были и гэс сбрасывал немерено воды,можно конечно закрепить метров на 5,от кромки воды,пусть подтягиваются в прыжке,кто сойти хочет