Темы 11 мая 2022 10:00

Банк будущего совсем скоро в Рыбинске

Может ли отделение банка работать без очередей, банковских стоек, офисных столов, компьютеров и бумажной волокиты?

Может, если это Альфа-Банк. Крупнейший игрок на финансовом рынке открывает в Рыбинске офис, который перевернет привычное представление о банковском сервисе. Чем он удивит жителей и что предложит, узнали у руководителя универсального кредитно-кассового офиса Светланы Пирожковой.

— Светлана, почему Альфа-Банк открывает офис в Рыбинске в то время, как многие банки, наоборот, сокращают их и уходят в онлайн?

— Мы выбрали свою стратегию – открываем офисы в малых городах. В Рыбинске у нас уже порядка тысячи клиентов – они пользуются нашими дебетовыми и кредитными картами. Да, в мобильном приложении Альфа-Банка доступно множество операций, но не все можно решить дистанционно. Когда речь идет о крупных суммах, инвестициях, людям нужна живая консультация в неформальной доверительной обстановке. Раньше рыбинским клиентам за этим приходилось ездить в Ярославль. Теперь в Рыбинске есть офис, где душевно и технологично. Мы специально выбрали место, чтобы клиентам было удобно добираться из любой точки города. И нас совершенно не смущают офисы других банков по соседству. Напротив, мы привыкли смущать конкурентов.

— Банк открывает офисы в совершенно новом, непривычном фиджитал-формате. Расскажите в чем его уникальность?

Мы шагнули далеко вперед: в офисе будущего соединены технологии и человеческое общение, отсюда и название Phygital. Наша гордость – собственно разработанная система Face ID, интегрированная с технологией биометрической идентификации. Это позволило нам отказаться от традиционной электронной очереди с номерками.

— Как это работает?

— Согласитесь, не в каждом банке тебя узнают с порога, назовут по имени и догадаются, зачем ты здесь. На входе в наш офис клиентов встречает терминал, похожий на огромный смартфон. С помощью приложения можно сдать биометрические данные – сделать фото и записать голос, по которым система Face ID сможет распознавать клиента. На основе биометрии digital-технологии собирают всю важную информацию: как зовут клиента, какими сервисами банка пользуется, с какой проблемой столкнулся и что ему может быть интересно. После приветствия она вышлет на телефон уведомление и «назначит» менеджера. Не нужно бегать и искать нужного специалиста. Теперь не человек приходит к банку, а банк к человеку.

— Создавая Phygital-офис, банк сделал ставку на максимальный комфорт и открытость и в буквальном смысле стер между клиентами и сотрудниками границы

— Да, поначалу может показаться, что вы попали не в банк, а в уютную кофейню или творческое пространство с панорамными окнами, дизайнерской мебелью и растениями. Мы изучили опыт ведущих европейских компаний и взяли лучшее. Эргономику пространства тестировали на картонной модели банка. В фиджитал-офисах нет классической операционной линии, перегородок, стен, навязчивых рекламных плакатов и мониторов, отгораживающих посетителей от менеджеров. Зато есть библиотека, кофе-машина, зарядка для телефона и даже фотозона.

В современном пространстве клиент сам выбирает, где обсудить финансовые вопросы — на мягком диване, за столиком у окна или у фитостены – обилие зелени, много воздуха и света делает офис настоящим оазисом в каменных джунглях.

— А если нужно обсудить деликатный вопрос без лишних ушей?

— На этот случай в офисе оборудована комфортная переговорная, а также есть конфиденциальный банкомат. Можно без опасений внести на счет или снять с него крупную сумму, что особенно удобно для предпринимателей. В помощь клиенту — машинка для счета денег. Мы уважаем желание клиентов быть самостоятельными, и даем им такую возможность.

— То есть сотрудники не привязаны к своему рабочему месту?

 Мы отказались от стационарных компьютеров и проводов в пользу легких ноутбуков и планшетов – все операции производятся в едином приложении, это не только удобно, но и повышает скорость обслуживания. Кроме того, не тратится время на распечатку документов — мы отказались от использования бумаги. 99% договоров с банком подписываются электронно-цифровой подписью прямо в приложении и хранятся в смартфоне, так что использование бумаги сведено к минимуму. Такой подход позволяет экономить одному отделению до 10 тонн бумаги в год или 200 деревьев.

 — Какие банковские продукты вы предлагаете жителям Рыбинска?

  — Мы стараемся разрабатывать оптимальную продуктовую линейку. К примеру, в нашем офисе жители города могут оформить бесплатную Альфа-Карту с кэшбэком, кредитную карту со ста днями без процентов и бесплатным обслуживанием, мы предлагаем привлекательные ставки по вкладам и накопительным счетам. Совсем недавно мы запустили предложение на льготную ипотеку для IT-специалистов под 5%. Её можно взять на квартиру в новостройке. Банк начнет выдавать ипотеку в мае-июне 2022 года после официального постановления от правительства. Оставить заявку можно уже сейчас по ссылке: https://alfa.me/TWJQiA. Для тех, кто хочет копить и сберегать, есть возможность инвестировать — наши консультанты помогут таким клиентам грамотно сформировать инвестиционный портфель и стратегию.

— Изменились ли в связи с новым временем подходы к обучению и формированию команды?

Для нас важно, чтобы сотрудники разделяли нашу корпоративную культуру и ценности. Все они – лидеры на своих рабочих местах. Цифровые продукты меняются быстро, поэтому наши сотрудники постоянно учатся – для их профессионального и личностного роста проводятся вебинары и тренинги. Мы заботимся не только о комфорте клиентов, но и сотрудников. В 2020-м Альфа-Банк вошел в пятерку лучших работодателей России по версии платформы HeadHunter. Так что мы стараемся быть первыми во всем, что делаем.

Официальное открытие офиса Альфа-Банка в Рыбинске состоится 19 мая 2022 года. Клиентов будут рады видеть по адресу: ул. Кирова, д. 18

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме