Почему — объясняет представитель ООО «Рыбинский молочный завод»
Уже к обеду найти на полках литровые коробки с молоком и кефиром почти невозможно.
Больше месяца назад завод был вынужден сменить пюр-паки из финского картона на отечественную упаковку. Покупатели не могли не заметить, что тара утратила былую яркость. Но и ее хватило ненадолго. Сейчас за молочкой приходится побегать.
— Мы бы и рады налить, но не во что, — говорит коммерческий директор предприятия Александр Николаев. – Производители столкнулись с дефицитом упаковки, в регионе ее нет. В зоне досягаемости — всего 4-5 поставщиков картона на полстраны. С российским картоном много сложностей: в течение 25 рабочих дней он проходит сертификацию, затем его нужно заламинировать – этим занимается вообще одна-единственная компания, потом картон везут на вырубку и наносят на него дизайн. Только после этого упаковка приходит к нам. Сейчас добиться от поставщиков какой-то конкретной информации по срокам очень сложно, они срывают сроки, повышают цены. Российский картон выходит дороже финского.
Из-за недостатка тары предприятие «Рыбинский молочный завод» сократило поставки в магазины втрое. Неудивительно, что на всех молока не хватает — рыбинцы потребляют 70-80 тонн молочной продукции ежедневно.
По словам Александра, завод закупает молоко в прежнем объеме, но теперь оно идет на производство мороженого – его сезон только начался.
Чтобы не оставить народ без молока, на предприятии решили пока использовать тару без дизайна, но с наклейкой. К середине июня ситуация должна прийти в норму, надеются молочники.
А в юутылки как раньше
В пакеты как 8 марта делает и делал
А кто вам мешает продавать молоко в разлив бидоны надеюсь в металлолом не сдали. Вспомним времена СССР, хоть людей увидим будет с кем поговорить, что нибудь обсудить, посплетничать, увидеться с друзьями в живую а не по телефону.
А кто вам мешает его покупать? СПК им. Ленина и другие предприятия вполне себе продают из бочек каждый день во дворах жилых домов.
Так же существуют венденговые аппараты торговли молоком, подобные тем что воду «Артазианскую» продают… Было бы удобно, в любое время суток…и за упаковку платить не надо, оборудование окупается очень быстро засчет отсутствия наценки сетевика… Только это последние не дадут пролобировать…
Проблема отсутствия молока объясняется очень просто — Индонезия запретила экспорт пальмового масла, ликвидировав, по сути, 50% мирового рынка этого очень полезного (для молочников) продукта. В итоге возник дефицит сырья, которое использовалось для набора жирности восстановленного молока. В первую очередь из-за этого пропало молоко 3.2%.
И, кстати, по той же причине встают цеха по производству мороженого по всей стране.