Год бескондукторной системе в троллейбусах Рыбинска
В феврале 2022 года рыбинские троллейбусники первыми в городе начали внедрять новую систему оплаты проезда — с помощью платежных терминалов, без участия кондукторов. На эксперимент в «Рыбинскэлектротранс» пошли из-за проблем с кадрами. Ситуация обострялась каждый раз в пик заболеваемости ковидом. Люди подолгу стояли на остановках в ожидании троллейбуса.
— Главная причина, почему предприятие решило перейти на бескондукторную систему, — это острая нехватка кондукторов, — говорит Александр Травин, генеральный директор «РЭТ». — А без кондуктора троллейбус не может выйти в рейс.
Изначально перевозчик планировал полностью перевести весь состав на бескондукторную систему. Спустя год руководство предприятия скорректировало планы.
— Сейчас у нас 30 троллейбусов, где установлены платежные терминалы. Всего на выпуске одновременно находятся 40 машин, — рассказывает руководитель предприятия. — Мы пришли к выводу, что пока не будем полностью отказываться от кондукторов. Во-первых, нам удалось урегулировать кадровый вопрос. Во-вторых, платежное оборудование, как и программное обеспечение к нему, не совершенны — у пассажиров периодически возникают проблемы с оплатой картами. Третья причина — большое количество безбилетников в бескондукторных троллейбусах.
По данным РЭТ, ежедневно контролеры выявляют более ста зайцев. Тех, кто категорически игнорирует требование оплатить проезд, приходится высаживать. Таких случаев бывает по 8-10 в день.
Перевозчик напоминает, что плата за проезд — прямая обязанность вошедшего в салон. В конечном итоге от платежной дисциплины пассажиров зависит качество их обслуживания транспортным предприятием.
Так то оно так . Только вот водители продают билеты на ходу . Подвергая жизнь и здоровье пассажиров опасности .