Во Дворце молодежи Рыбинска прошел финал конкурса «Блиц Марафон Идей»
Молодость — время для развития, поиска себя и создания чего-то нового. Современное поколение, легкое на подъем, свободно от стереотипов – в очередной раз это доказали участники Регионального молодежного креативного конкурса «Блиц Марафон Идей». В пятницу Рыбинск принимал финалистов большого проекта.
Более 500 школьников и студентов со всей Ярославской области предлагали нестандартные решения, которые могут привести к позитивным переменам в самых разных сферах жизни — производстве, туризме, маркетинге, кадровой политике, медиа.
Эти ребята порой лучше взрослых знают, как бороться с нехваткой рабочих рук на предприятиях и чем мотивировать молодых сотрудников на успех, какими тропами водить туристов, чтобы те захотели вернуться вновь, и что нужно молодежи для интересного досуга в родном городе.
Профориентационный проект, направленный на информирование школьников и молодежи региона об образовательных и карьерных возможностях, реализуется уже третий год на средства грантовой поддержки департамента общественных связей Ярославской области в рамках программы «Открытое производство».
Инициаторы проекта — маркетолог Наталия Смурова и специалист по профориентации Елена Иванчук. По правилам конкурса, участники «Марафона» получают задания (кейсы) от компаний-партнеров — предприятий и предпринимателей, а затем презентуют им свои идеи.
По словам Наталии Смуровой, в течение полугода в 11 городах региона велась большая работа. Участники из Ярославля, Ростова, Любима, Переславля, Данилова, Тутаева, Мышкина, Пошехонья, Гаврилов-Яма и Рыбинска прошли образовательные и отборочные туры. В финале в молодежом центре «Максимум» встретились самые амбициозные, творческие и креативные. Всего – 12 команд.
— Ребята снимали видеоролики на тему молодежного бренда своего города, репортажи о подготовке к финалу, писали посты и размещали на страницах в соцсетях и, конечно, делали презентации для экспертного жюри, — рассказывают организаторы.
Например, по заданию Рыбинского завода дорожных машин конкурсанты разработали программу для сплочения рабочего коллектива в свободное и рабочее время. А для туроператора «Сундук путешествий» — нестандартные экскурсионные маршруты по Рыбинску специально для молодой аудитории. Интересный кейс предложил Рыбинский инструментальный завод – участники генерировали идеи, как повысить престиж рабочих специальностей.
Также кейсы для ребят предложили Рыбинская торгово-промышленная палата, городской Центр занятости, администрация Рыбинска, молодежный центр «Максимум», региональная программа «Открытое производство».
— Молодежь – это самый главный источник нестандартных решений. Для ребят конкурс — отличная возможность почувствовать собственную значимость, проявить себя, узнать на практике, чем сегодня живут производства. Для представителей предприятий – это своеобразный банк идей и поиск молодых перспективных кадров, — подчеркивает глава Рыбинска Дмитрий Рудаков.
В этом году по итогам марафона самой крутой командой признана «Лямбда» из рыбинской школы № 12. Поздравляем ребят!