На вопрос, когда все успеваете? заведующая детским садом № 22 и депутат Муниципального Совета Юлия Жукова отвечает: с детства была активной, любознательной, стремилась расти над собой. Она — представитель сообщества «МоПеды», объединившего молодых педагогов города, успешный администратор и общественница. Вот уже второй срок подряд она будет помогать жителям Скомороховой горы решать проблемы, принимать важные для города решения.
Еще в детстве Юлия решила, что станет педагогом.
— Мечтала работать в детской комнате полиции. Но когда на последнем курсе вуза вышла замуж и родила ребенка, поняла, что эмоционально это будет слишком тяжело для меня, — вспоминает она сегодня.
Но мечта работать с детьми ее не оставляла. И Юлия устроилась воспитателем в детский сад. Начала работать в логогруппе, где были ребята с проблемами речи. Старалась им помочь. Сочувствовала, сопереживала, но при этом не жалела — дети не должны чувствовать, что в чем-то отстают от сверстников, тем более когда их особенности можно исправить.
Молодого педагога, у которого на занятиях дети не скучали, сразу заметили. Через три года заведующая предложила Юлии поучаствовать в городском этапе конкурса «Воспитатель года». Жукова заняла на нем второе место. Педагогическое серебро она завоевала и в области.
После успешного выступления на профессиональных конкурсах ей предложили возглавить рыбинский детский сад № 22.
— Садик старенький, забот много. Давно уже привыкла, что рабочий день у меня ненормированный. Как-то в саду прорвало трубу — приезжала на работу в два часа ночи, чтобы разрулить проблему, — рассказывает педагог.
Несмотря на большой объем административной работы, Юлия относится к своему делу творчески. Одним из первых управленческих решений стал косметический ремонт в яслях. Она не любит, когда стены в садике окрашены в безликие тона. Детям нравится, чтобы было ярко. Поэтому в ее саду у малышей группы разноцветные.
Решать хозяйственные вопросы и управлять коллективом ей нравится. При этом Юлия с удовольствием вспоминает о времени, когда работала с детьми.
— Сейчас общения с ребятами катастрофически не хватает. Я даже иногда нахожу минутку и прихожу в группу, сижу рядышком с ними. Мы разговариваем, это редкие и драгоценные для меня минуты. Не устаю удивляться современным детям — они эрудированные, умеют быстро ориентироваться в новой ситуации, шустрые, подвижные, — говорит педагог.
Изменились и родители. Они стали более требовательными к образованию и воспитанию детей, хотят, чтобы при выпуске из сада дети умели читать, были хорошо готовы к школе.
— Желание, оправданное в нашем обществе, заточенном на успех. Но я всегда за то, чтобы соблюдать разумный баланс. Бывает, когда ребенок научился складывать слоги, он настолько окрылен своим успехом, что хочет поделиться им со всем миром. А родители начинают напирать, настаивать, чтобы он скорее двигался дальше, добавлял и развивал полученный навык. Нужно уметь сказать «стоп», просто порадоваться вместе с ребенком и на время остановиться на достигнутом, — рассказывает нюансы воспитания Юлия Жукова.
Одна из основных задач, которые приходится решать заведующей, это кадровая проблема. В дошкольных учреждениях города не хватает воспитателей, и детский сад № 22 — не исключение. Заработная плата у педагогов небольшая, а работа мегаответственная.
— Педагогов ищем всеми возможными способами. Даже у родителей спрашиваем. Может быть, у них есть знакомые студенты педагогических вузов. Недавно после очередного родительского собрания мне позвонила мама одного из наших воспитанников, сказала, что с ее старшим сыном учится девушка, которая хочет стать воспитателем. Посмотрим, может действительно у человека есть призвание, — говорит Жукова.
В детский сад часто приходят на практику студенты — будущие педагоги. По статистике, только 10% из них потом будут работать в дошкольных учреждениях Рыбинска. Многие уезжают в Ярославль, в другие крупные города либо находят работу не по специальности.
— Мы стараемся бережно относиться к студентам-практикантам, помогаем им в том числе находить общий язык с детьми, учим не бояться их, не опасаться совершать ошибки, — рассказывает Юлия Жукова.
Стимулируют молодых специалистов и эффективными контрактами. Если педагог разрабатывает интересные методики, участвует в конкурсах профмастерства, он получает дополнительные надбавки к зарплате.
Как заведующая Жукова делает все, что может, чтобы в садике работали хорошие воспитатели, чтобы группы были полностью укомплектованы. И ей это удается. Педагоги под руководством Юлии Жуковой разрабатывают интересные проекты. Например, они создали интерактивное пространство «Чердачок времени», где ребят знакомят с разными эпохами, предметами быта и обычаями предков.
Активная жизненная позиция привела Юлию Жукову в депутаты Муниципального Совета Рыбинска.
— Это было из разряда: «Попробуешь?» — «А давайте!». Первоначальный азарт сменился волнением и вдумчивым отношением к делу, когда я поняла, насколько серьезная работа мне предстоит. Помню, как схватилась за голову, когда впервые разбиралась в бюджете — документе из 400 страниц, — вспоминает Жукова.
Сейчас она депутат по 17-му округу, который охватывает значительную часть Скомороховой горы. Проблемы района она знает в подробностях: здесь нет ливневок, детские городки требуют ремонта, в домах зачастую ворох проблем — от дефицита парковочных мест до состояния мусоропроводов.
У Жуковой нет служебного телефона, жители со своими проблемами обращаются напрямую.
— Общественной работой стараюсь заниматься по вечерам, после основной. Люди чаще всего жалуются на жилищно-коммунальные проблемы. Хотя по опыту могу сказать, что многие вопросы возникают от неосведомленности. Граждане не знают, куда обратиться. Я помогаю. Иногда достаточно одного звонка от депутата, чтобы вопрос решился, — рассказывает Юлия.
На вопрос, какой итог совместной работы с коллегами-депутатами она считает наиболее показательным, Юлия говорит, что приятно ощущать сопричастность к благоустройству набережной, старинным вывескам, преображению центральной части города. Но подчеркивает: это только начало, впереди еще больше работы.