Рыбинское предприятие «Верфь братьев Нобель» подписало госконтракт на строительство буксира ледокольного класса «Нарвская застава».
— Судно предназначено для ледокольных работ в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях, в том числе по предупреждению зажорных образований (ледяная пробка, скопление рыхлого льда) на Неве, разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды для городских нужд, прокладки каналов для ледовой проводки судов, участия в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов, в том числе в зимой, тушения пожаров, — сообщают на предприятии.
Эксплуатация буксира предполагается в основном в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.
Буксир ледокольного класса простоят до конца 2026 года.
– Профессиональные компетенции работников и производственные мощности судостроительного предприятия позволяют выполнить данный заказ в указанные сроки и с высоким качеством. Ледокольный буксир «Нарвская застава» – многоцелевое судно. По габаритам оно несколько меньше, чем краболовы «Сергей Приходько» и «Владимир», построенные на нашей верфи до этого. Сейчас идет оформление всех необходимых документов, сопутствующих заключению госконтракта, и подготовка производственной площадки на предприятии для закладки судна, которая запланирована на март–апрель 2024 года, – говорит Дмитрий Быстров, гендиректор «Верфи братьев Нобель».
Характеристики судна:
Самый высокий на фото это и есть Калашников?
В своё время фины построили с десяток ледоколов типа река-море проект 1105 головной КАПИТАН ЧЕЧКИН ,которые свободно шли и идут во льдах до 1 метра.
Длина — 77,6 м , Шрина — 16,3м , Осадка — 3,5 м ,Мощность — 4650квт ,Скорость — 13 узлов
Вот это ледоколы,это мощь ,красавцы. Ледокол КАПИТАН БУКАЕВ и в Рыбинске проходил ранней весной.
А сейчас они собираются строить торпедные катера. Надеюсь, до Рыбинска они не дойдут:(
Финские ледоколы с округлыми обводами старой формы ломают лед изгибом, потом проползают в крупнобитом льду, что требует повышенной мощности. Льдины трутся о борта, попадают под винты и забивают канал, по которому приходится тащить на буксире судна. Затратно, дорого, опасно.
Ледокол ПОМОР-ВОИР легко СДВИГАЕТ лед ступенями вниз и раздвигает под кромки канала. По чистому каналу могут ходить несколько дней десятки судов САМОСТОЯТЕЛЬНО.
На верфи «Братьев Нобель»собираются строить финский ОТСТОЙ.