Темы 15 февраля 2024

Швейный батальон

Вывезти детей из-под пуль и бомбежек. Начать жизнь с нуля в чужом городе. Не опустить руки от отчаяния. Не очерстветь сердцем. И помогать другим до тех пор, пока помощь не перестанет быть нужной. Все это о Елене Ткаченко. Несколько лет назад она приехала с семьей в Рыбинск из Луганской области и теперь «одевает» бойцов СВО.

В конце декабря 2014 года Елена тряслась с дочками в переполненном автобусе, который уносил их из зоны боевых действий в другую реальность. С собой семья взяла только маленькую сумку с документами, оставив все прошлое в небольшом городке Первомайске.

— Уезжали мы очень «горячо», под обстрелами. Толпа ошарашенных людей, паника, я с грудным ребенком на руках сидела на ступеньках автобуса, многие ехали стоя 29 часов. Муж и родители оставались там, дома, и не было никакой уверенности, что мы увидимся снова, – вспоминает Елена. – Это решение далось нам очень сложно, но тогда мы думали только о детях, об их безопасности и будущем.

Будущее Ткаченко решили строить в Рыбинске, хотя ни родных, ни даже знакомых у них здесь не было. Обратить внимание на небольшой город на Волге посоветовали друзья, отдыхавшие однажды на Рыбинском водохранилище.

— Для нас было важно, чтобы супруг смог устроиться на работу, он наладчик станков с ЧПУ. В Рыбинске оказалось много производственных предприятий, – объясняет выбор Елена. – И еще нам повезло – на жизненном пути в России мы встречаем хороших людей.

Спустя два года семье удалось получить российское гражданство. Наконец вместо съемной квартиры у Ткаченко появилось свое собственное жилье. Тогда Елена, у которой родился третий ребенок, и подумать не могла, что однажды в одной из комнат хрущевки ей придется развернуть собственное фронтовое ателье и шить между борщами, уборкой, стиркой и детскими кружками.

— По образованию я медсестра, еще выучилась на пекаря, а шить просто люблю, всегда деток обшивала сама, — рассказывает Елена. – Когда началась мобилизация, места себе не находила, так хотелось помочь ребятам, мы же все это на себе испытали, муж в ополчении был. В интернете натыкалась на новости – тут и там волонтеры шьют одежду для фронта – и думала – вот бы и нам в Рыбинске объединиться. Потом нашла девчонок-единомышленниц.

Уезжали мы очень «горячо», под обстрелами. Толпа ошарашенных людей, паника, я с грудным ребенком на руках сидела на ступеньках автобуса, многие ехали стоя 29 часов

«Девчонки» оказались разные: молодые, пенсионерки, многодетные матери, при этом большинство из них, как и Елена, не профессиональные швеи.

В сентябре 2022-го в рыбинском швейном батальоне насчитывалось порядка 60 человек. На первых порах волонтерам помогали местные швейные производства – брали большие партии на раскрой, а дальше изделия отшивались уже по домам. Одних только балаклав в первые три месяца мобилизации сшили больше пяти тысяч. Вместе с трикотажкой на поток поставили производство пятиточечников (сидушек-трансформеров), аптечек, водонепроницаемых подсумников, бахил, маскхалатов. Все это проходило тест на передовой. Бойцы слали благодарные видео.

Со временем энтузиастов убавилось. И без того загруженные своими ежедневными заботами, волонтеры, помогающие СВО, стали просто выгорать, а швейники захотели денег, которых у добровольцев нет.

— В своей группе мы не ведем сбор средств – с этим нам помогают другие волонтерские объединения, на предоставленные ими деньги мы закупаем ткани и также шьем одежду из материала, который дает заказчик, – поясняет Елена.

Так от многочисленной армии мастериц остался один костяк «не уставших» – всего четыре женщины во главе с Ткаченко – она куратор швейного движения. Весь раскрой Елена взяла на себя, но когда не хватает рук, без раздумий садится шить, неважно, день за окном или ночь. Говорит, сердце кровью обливается, если случается простой. Некогда днем шить? Есть же ночь!

Одна комната в ее квартире отдана под мастерскую, кроит мастерица прямо на полу. Когда мама в работе, вход детворе сюда закрыт. Оценив масштаб «хобби», муж подарил на юбилей Елене профессиональный оверлок.

Вместе с Ткаченко в череде хлопот находят время для иголки с ниткой работающая мама пятерых детей Леся Майорова – девушка шьет очень много, настоящий патриот Любовь Нурисламова, супруга бойца Ирина Кулыгина, которая раньше не умела шить, но быстро научилась, потому что очень хотела помогать. Не отстает от молодых девчонок 73-летняя Татьяна Волкова – шьет одеяла, подушки для госпиталя, вяжет носки для бойцов. Всегда готова проконсультировать профессиональная швея Наталья Кузьмина – она придумала и разработала удобные распашные штаны для пациентов с аппаратом Илизарова – в госпиталях это вещь просто незаменимая. Рыбинские мастерицы научились шить их – отправляют адресно, по запросам, которые поступают из больниц Донбасса. За помощью в раскрое и пошиве к ним обращаются даже волонтеры из Ярославля. Наши, конечно, не отказывают.

— Заказали нам как-то сто пар таких штанов – на каждой паре три разъемные молнии. Изделие для нас новое, непростое, а опыта нет, поэтому немногие захотели участвовать. Я скроила, отдала девочкам на пошив. Приносят партию, а там тридцать штанов брака, а молний то всего триста – как быть? Привлекла домашних – муж выпарывал змейки, дети убирали ниточки, а я по новой вшивала. И поняла, что я уже профессионал в этом деле, – с улыбкой вспоминает швея.

Балаклавы, флисовые костюмы, нательное белье – трусы, футболки, штаны, постельные принадлежности – мастерицы строчат круглые сутки, чтобы защитникам было тепло и комфортно.

— Сколько ни сшей, всегда будет мало, – улыбается Елена. – Недавно ребята, которым мы постоянно шьем, приехали с передовой, попросили сшить сто комплектов нательного белья. Сроки сжатые – через десять дней им уезжать обратно. Три рулона флиса мы оплатили из сбора, который вели в группе «Маскировочные сети на Сенной». Напряглись втроем с девочками и сшили – вот такие наши рекорды. Будь у нас стабильный денежный сбор, было бы проще – шили бы про запас.

На стенах в комнате-мастерской Елены Ткаченко благодарственные письма. Но не ради них мастерицы помогают бойцам.

— Ребята из госпиталя присылают видео – лежат в наших штанах счастливые, нам этого достаточно. И пока наша помощь им будет нужна, мы будем шить – до победного! А на вручения грамот я хожу только для того, чтобы о нас услышали и помогли нам материалом. Остальное сделаем сами.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Моцарт 12:20 | 17 февраля 2024

надо быть умнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме