Мнение Темы 16 февраля 2024

«Блиц Марафон идей»: молодежь дает креатив

Как обустроить парк и разработать турмаршрут, сплотить рабочий коллектив и продвинуть СМИ в соцсетях. Бизнес и чиновники прислушиваются к мнению молодых

В Рыбинске состоялся муниципальный этап регионального молодежного креативного конкурса «Блиц Марафон Идей». Его организаторами выступают создатели профориентационной программы «Открытое производство».

Рыбинский этап прошел во Дворце молодежи. Здесь собрались старшеклассники и студенты из городских школ, колледжей и РГАТУ. За право выйти в финал и называться самыми креативными боролись девять команд. Каждая получила свой кейс – задание от работающих предприятий, организаций и администрации Рыбинска. Заказчики заинтересованы в свежих идеях, сгенерированных молодыми умами.

Среди них – редакция нашей газеты.

Об эмодзи и мерчах

Как продвинуть издание в соцсетях? Как завоевать внимание молодежной аудитории? Девушки из 44-й школы поделились своими вариантами. Первым делом — ставка на амбиции.

— Интересно читать интервью с амбициозными, успешными людьми, которые смогли чего-то добиться, — говорят старшеклассницы. – Таких материалов надо публиковать больше!

Для молодежи актуален формат подкастов: большие тексты читать некогда и лень, а вот слушать — другое дело. Среди привлекательных тем аудиозаписей – спорт, контент от комиков.

Взбодрить аудиторию соцсетей могут, по мнению молодежи, опросы, тесты и призы активным участникам группы: виртуальные стикеры-эмодзи и вполне осязаемый реальный мерч: футболки, кепки, блокноты с символикой «Рыбинских известий».

Еще одна классная идея от конкурсантов – возможность стажировки школьников и студентов в редакции.

— В моем окружении есть ребята, которые были бы рады сами участвовать в процессе, писать для газеты на волнующие молодежь темы. Это может быть колонка с мнениями молодежи на сайте, — предложила конкурсантка.

Что ж, идея – огонь! Мы всегда открыты для интересных авторов со свежим взглядом на перемены и события, происходящие в городе. Пишите и предлагайте!

О рэп-батле и бабл-ти

Новый взгляд на организацию работы потребовался и молодежному центру «Максимум». По их заданию команда из 32-й школы разрабатывала план двух мероприятий для школьников и студентов.

— Сейчас «Максимум» не имеет большой популярности среди молодежи, а потому необходимо  заниматься пиаром дворца в соцсетях. Не всем удобно ездить на Полиграф. Выходом могут стать встречи в режиме онлайн, когда ребята из разных районов города участвуют в обсуждении организационных вопросов мероприятий в формате видеоконференции, — считают в команде.

Привлечь больше внимание к мероприятиям «Максимума», по мнению школьников, помогли бы подарки: все те же кепки, шапки, футболки.

В качестве интересных для молодежи событий они  назвали День семьи, который можно провести под открытым небом на Комсомольской площади, и Бизнес-неделю на разных площадках города, в ходе которой ребята получили бы возможность попробовать себя в разных профессиях. Участники других команд дополнили список желанных  мероприятий: рэп-батлы, исторические балы, КВНы, да и вообще любые развлечения с юмором.

Студенты РПЭК креативили по заданию администрации Рыбинска – разрабатывали бизнес-идеи для прибрежных пространств. Студенты убеждены, что в Волжском парке у молодежи будут пользоваться успехом и приносить деньги квесты, связанные с историческим прошлым города, дискотеки с живой и актуальной для молодежи (этот момент докладчики неоднократно подчеркнули) музыкой, волейбольные площадки на пляже и, конечно же, магазинчики с напитками, мороженым и модным бабл-ти – чаем с шариками. Принесли бы прибыль и арт-зоны, где можно создавать свои собственные сувениры, например, расписывать футболки.

О лаундж-зоне и встречах в бане

Промпредприятия обращаются к мнению выпускников по поводу советов, как привлечь на работу молодежь. Представитель холдинга «Севермаш» отметил, что взял на вооружение одну из идей, предложенных командой 12-й школы.

Удивительно, но ни слова про зарплату из уст ребят не прозвучало. Среди их решений были активное ведение соцсетей, прикольные ролики, рассказывающие о предприятии, профориентационные игры. А для удержания молодежи в штате ребята посоветовали проводить среди сотрудников побольше неформальных встреч: квартирников, слетов на природе, конкурсов на лучшего работника, а также обратить внимание на создание комфортных условий на заводе, например лаунж-зоны.

Интересно, воспользуется ли владелец мебельной фирмы Алексей Мухин идеей команды школы 36, но звучит она оригинально. Хотите развивать корпоративную культуру? Проводите игры на сплочение коллектива… в бане.

О квестах-прятках на самокатах и «Машине времени»

Несколько кейсов традиционно были связаны с туризмом. По мнению школьников, молодежной аудитории были бы интересны квесты-прятки на самокатах, гастрономические маршруты с дегустацией и экскурсии по атмосферным «заброшкам».

А как продвигать Рыбинск для молодежи на уровне региона? Чем он будет интересен потенциальным абитуриентам, работникам или туристам до 25 лет? Над непростой задачей голову ломала команда РГАТУ. Студенты придумали турмаршрут «Машина времени», объединяющий старину (тут и посещение и музея, и прогулки по историческим улочкам) и современность. Здесь главными объектами показа становятся университет и крупные айти-компании, работающие в городе. Ставка — на перспективность: строительство в Рыбинске университетского кампуса мирового класса и развитие айти-бизнеса, открытие привлекательных айти-вакансий для молодежи.

По итогам «Блиц Марафона идей» были определены три лучшие команды. Бронза досталась школе №44, серебро – школе №12. А победителями муниципального этапа конкурса стали студенты РГАТУ. Они будут отстаивать честь Рыбинска в большом финале креативной игры.

Фотографии — Блиц Марафон Идей ВКонтакте

 

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Олег 16:01 | 17 февраля 2024

Очень здорово, такого рода мероприятия всегда на пользу только!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме