Конкурс рекламы рабочих профессий и креативные молодежные идеи для реальных производств. В большом профориентационном проекте вновь примут участие школьники, студенты и предприятия Рыбинска и еще 10 городов региона.
С октября 2023 года на территории Ярославской области стартует молодежный креативный конкурс «Блиц Марафон Идей». Организатором выступают создатели профориентационной программы «Открытое производство».
Участники конкурса — старшеклассники, студенты колледжей и вузов — будут знакомиться с местными производствами, образовательными и карьерными возможностями внутри нашей области. Делать они это будут через решение задач, поставленных конкретными предприятиями. Подход нестандартный и действенный. Ведь и сам проект креативного конкурса для молодых родился как отклик на актуальные вызовы времени.
— Есть проблема, с которой сталкиваются практически все предприятия в регионе: острая нехватка молодых кадров. Мы задались вопросом: а почему такое происходит? Провели опросы, пообщались с молодежью. И оказалось, что все просто: выпускники школ, студенты практически ничего не знают ни о самих компаниях, ни об их продукции, ни о технологиях, — отмечает руководитель проекта Наталия Смурова. — Наш «марафон» призван обратить внимание ребят на работу производственных предприятий Ярославской области, заинтересовать их решением реальных задач от бизнеса: производственных, управленческих, кадровых, маркетинговых.
В прошлом сезоне в конкурсе приняли участие более 600 человек. Они предлагали идеи по развитию корпоративной культуры для рыбинского «Завода дорожных машин». Для туроператора «Сундук Путешествий» разрабатывали нестандартные экскурсионные маршруты по Рыбинску для молодой аудитории. В молодежном креативе были заинтересованы «Рыбинский инструментальный завод», Центр занятости населения, администрация Рыбинска, Молодежный центр «Максимум», Торгово-промышленная палата, «Тутаевский моторный завод», «Волга Полимер».
— Ребята видят: их ждут на предприятиях, к их мнению, к их идеям прислушиваются, они могут реализоваться здесь и быть востребованными, — говорит Наталия Смурова.
В этом году в «Блиц марафоне идей» примут участие ребята из 11 городов области: Рыбинска, Ярославля, Тутаева, Углича, Данилова, Любима, Переславля-Залесского, Мышкина, Гаврилов-Яма и Пошехонья. Конкурс пройдет в три этапа.
На первом, образовательном, школьники и студенты научатся генерировать идеи на основе бизнес-запросов. В рамках муниципального этапа команды будут предлагать свои свежие решения по заданиям от действующих предприятий. В большом финале в Рыбинске встретятся сильнейшие команды и поборются за звание самых креативных. Кроме того, ребята посетят производства и снимут о них видеоролики.
Второй проект программы «Открытое производство» сезона 2023-24 — это конкурс социальной рекламы по популяризации рабочих профессий. В разработке медиапроекта активное участие принимали ребята из Рыбинска — Антон Мосин, руководитель региональной медиаслужбы программы «Открытое производство», и Анна Зеленова, координатор креативного направления и видеоконтента.
— Какая стена стоит между молодежью и предприятием? — задает риторический вопрос руководитель проекта. — Непопулярность рабочих специальностей, проблемы внутренней адаптации новичков на производстве, отсутствие знаний о производствах. В видео, снятом молодыми для молодых, ребята понятным языком расскажут своим сверстниках о современных заводах и работе на них.
В ближайшее время кураторы «Открытого производства» объявят о начале набора в медиапроект школьников и студентов. Пока только из двух городов — Рыбинска и Ярославля. Ребят ждут мастер-классы по съемке, монтажу, работе в кадре от Александра Чернопятова, телеведущего, режиссера и продюсера ТВ-программ. И конечно, они посетят с экскурсиями предприятия, о которых и снимут короткие видео. В этом году к проекту присоединятся восемь компаний региона.
Лучший видеоролик о рабочих профессиях будут выбирать зрители путем интернет-голосования и профессиональное жюри. Имена победителей мы узнаем в феврале 2024 года.
Оба профориентационных проекта, «Блиц марафон идей» и конкурс роликов о рабочих профессиях, получили поддержку правительства региона. На их воплощение организаторы получили грантовую субсидию на общую сумму чуть более 1 млн рублей.