Многие из нас любят и держат дома животных. Правда, чаще эта любовь распространяется на кошек и собак. В квартире Екатерины Румянцевой в Рыбинске жилплощадь с бенгальским котом делят рептилии. И это та еще прелесть.
— Парадокс: лесных змей я боюсь, а домашних – нет, – говорит Катя, доставая из террариума нежно-желтый «бублик».
Теплое, гладкое, словно шелковое, тельце извивается в руках, превращаясь в метровый шнур. Пока четырехмесячную змейку в семье временно кличут Питошей, но собираются придумать другое имя. Вырастет он двухметровым красавцем.
Экзотическому увлечению молодой семьи Кати и Антона уже два года. Перед тем как завести рептилий, девушка изучила массу специальной литературы. Дело оказалось непростым. Нужно внимательно следить за кальцием, ультрафиолетом, температурой. Самое главное – обустроить правильные условия содержания. От качества ухода напрямую зависит срок жизни питомцев.
— Им нужен определенный микроклимат, поскольку условия в квартире сильно отличаются от их естественной среды обитания. Каждому зверю нужно свое: одни виды живут в пустыне, другие — в тропиках. Питон живет в окружающей среде в 30 градусов, а агамы любят погорячее. Работая из дома, я поняла, что с графиком постоянного места работы было бы сложно уследить за питомцами.
Первыми в доме появились ящерицы – эублефары, самые простые в содержании рептилии, которые очень быстро становятся ручными, не вызывают аллергии и не требуют особого ухода. Их часто называют домашними драконами.
— Очаровала их необычность, в зоомагазинах Рыбинска таких редко встретишь. К тому же эублефары живут довольно долго, до 20 лет, – говорит Катя.
Эублефары могут моргать, подмигивать и даже строить глазки – они имеют подвижное веко, которое отсутствует у других гекконов. А еще они умеют улыбаться. Но и это не все. В своих хвостах, мягких и упругих, словно мармелад, эублефары откладывают жировые запасы, как верблюды в горбы. В дикой природе это служит им источником еды и воды в тяжелые времена и позволяет выживать в условиях сильной засухи. Отбросить хвост рептилия может, если сильно испугается. Дома их основной рацион – сверчки.
Из соседнего контейнера выглядывает другая ящерка с доброжелательным «лицом», за что слывет одной из самых милых на свете. Реснитчатый бананоед на воле находится на грани вымирания. Глаза геккона окружает кайма палочек-ресничек – отсюда и название. И бананы он, конечно, обожает, как и другие фрукты.
Хотя не прочь закусить и червячком. Бананоедам нужно постоянно опрыскивать жилище – они очень влаголюбивые. Бархатистая ящерка буквально прилипает к рукам – на лапках и хвосте у нее есть липучки, которые помогают ей ходить по скользким вертикальным поверхностям.
В природе, благодаря своей миниатюрности, они помогают растениям размножаться, ползая от цветка к цветку и перенося пыльцу. Этакая чешуйчатая пчелка.
— Когда мы ее купили, нас ждал сюрприз – самка приехала к нам в «интересном положении» и принесла восемь яиц. Пришлось приобретать инкубатор и выхаживать, спустя 60 дней на свет появились маленькие геккончики. К слову, рептилии размножаются один раз в год, и сейчас мы снова ждем пополнение – в инкубаторе два яйца, – рассказывает Екатерина.
Румянцевы настолько заболели экзотикой, что стали ездить на крупные специализированные выставки в поисках диковинных питомцев. Так у них появились агамы Гарри и Сара – их совсем малышами привезли из Москвы.
— Вот их точно можно сравнить с кошками, – улыбается Катя. – Они настолько умны, что можно дрессировать.
Агамы с удовольствием идут на ручки и не стремятся убежать. Млея от поглаживаний, они, кажется, и вправду вот-вот начнут мурчать.
Большие террариумы с внутренним обустройством, в которых сегодня живут рептилии, Антон смастерил сам. Так увлечение экзотикой открыло в сотруднике банка новый талант. А Катя мечтает заниматься выведением уникальных окрасов, открыть в Рыбинске свой магазин и устраивать экскурсии для детей с лекциями о содержании экзотов.