Денис – мастер спорта по мотоциклетному спорту и семикратный чемпион России по снегоходному кроссу, призер чемпионатов Европы и России по кроссу и эндуро на снегоходах, этапов Кубка России и ЦФО по мотокроссу. Любовь к гонкам пришла к нему в юном возрасте, когда Денис жил в Рыбинске.
Как и многих детей, Дениса в спорт привел отец – мастер спорта по мотокроссу. И это не стало любовью с первого взгляда.
— Мне было 8 лет, и вместо того чтобы встречаться с друзьями, приходилось ездить на тренировки, а летом – в спортивный лагерь. За мной заходили приятели, но я не мог гулять, пока не сделаю определенные физические упражнения. Например, каждый день по полчаса прыгать на скакалке, — вспоминает Денис.
В 12 лет юный спортсмен вошел во вкус, почувствовал, как приятно быть победителем. А еще в то время практически на всех стартах дарили деньги и памятные призы.
— Я понял, что если буду продолжать трудиться, то у меня всегда будут карманные деньги. Это стало еще одним стимулом. Иногда после выигрыша на соревнованиях отец брал у меня часть денег на проезд и другие расходы. Это формировало ответственное отношение к финансам, понимание, что их нужно расходовать с умом, — рассказывает спортсмен.
В 14 лет Денису предложили попробовать силы в снегоходных гонках. У него получилось. Год спустя парня приняли в команду «Рыбинских моторов». До совершеннолетия Денис выступал за нее на снегоходе «Тайга» и даже получал зарплату. В команде спортсмен завоевал четыре чемпионских титула.
Помогали мастерство и хорошая физическая форма. В мотокроссе и снегоходном спорте сезон длится круглый год, спортсмен всегда в тонусе. Помимо езды на мотоцикле и снегоходе, он много времени уделял физической подготовке – бегу, езде на велосипеде, кросс-фиту, плаванию.
За свою спортивную карьеру Денис выступал за команды «Атлант», «Газпром», гонял на мотоциклах и снегоходах ведущих мировых производителей.
— Спортивный снегоход и мотоцикл в свободной продаже не купить. После нескольких провальных сезонов из-за техники, не подходящей под условия гоночных трасс и эксплуатации в России, остановился на канадской марке BRP и финских снегоходах Lynx. А для мотокросса покупал австрийские или японские мотоциклы, — рассказывает гонщик.
Он неоднократно попадал в сборную команду страны, участвовал в чемпионате мира и Европы. Самым запоминающимся стал чемпионат Европы 2015 года по снегоходному кроссу. Старт проходил в четыре этапа в Норвегии и России.
— На первом этапе меня не допустили до гонки из-за опоздания в предстартовый парк. Из-за этого я не заработал очень нужные очки и в итоге на первом этапе занял только девятое место. На втором этапе в городе Фагернес мне удалось занять четвертое место. Следующие два этапа проходили в Рыбинске на базе лыжного спорта в Демино. Здесь я занял третье и второе места. По итогу всего чемпионата стал четвертым, — вспоминает Денис.
На тех гонках он познакомился со спортсменами из Норвегии, Эстонии и Финляндии. Ребята до сих пор переписываются в социальных сетях, в курсе спортивной и личной жизни каждого.
— Гонки для меня – адреналин, экстрим и кайф. Тренировки и соревнования требуют большой концентрации сил. Но результат далеко не всегда зависит только от тебя. В технических видах спорта 40 процентов успеха приходится на долю гонщика, а 60 процентов зависит от техники. Я приучился сам готовить машины, нелепо проигрывать соревнования из-за технических проблем, — рассказывает спортсмен.
Несмотря на любовь к скоростной езде, Рязанцев никогда не гонял бездумно. Говорит, что средняя скорость на трассе не должна превышать 60 километров в час. Это требование безопасности проведения гонок. Но и 100, и 140 км в час за три-четыре секунды разгона – это привычные для него моменты.
В обычной жизни он водит машину быстро, но осторожно.
— Правила надо соблюдать не только в спорте, — наставляет Рязанцев.
Хотелось бы предупредить спортсмена что ждёт его проблема с позвоночником со всеми вытекающими.
Да нет что вы спортивный парень Давайте дадим ему в руки автомат и он вполне сможет совершать рейды по курским тылам