Судно покинуло Рыбинск и держит курс на Дальний Восток
Краболов построен на рыбинской Верфи братьев Нобель. Судно спустили на воду в октябре 2022 года.
4 сентября этого года «Сергей Приходько» отдало швартовы от достроечной набережной в Рыбинске и вышло в первый рейс, сообщают в концерне «Калашников».
Заказчиком судна выступает рыбодобывающая компания «Аква-Инвест», порт приписки краболова – Владивосток. Часть маршрута пройдет по Северному морскому пути.
Судно построено в рамках федеральной инвестиционной программы «Квоты под киль». Оно предназначено для добычи и перевозки живого краба в сложных гидрометеорологических условиях Берингова и Охотского морей. На его борту установлено самое современное оборудование, которое позволяет осуществлять поиск, промысел, хранение и транспортировку до 120 т живого краба на большие расстояния – в порты приема продукции. Предполагается, что уже осенью судно уйдет на промысел.
В «Калашникове» отмечают, что рыбинское предприятие успешно справилось с задачей по строительству современного промыслового судна.
Краболовное судно «Сергей Приходько» (проект CCa 5712LS разработан компанией «Дамен Инжиниринг», г. Санкт-Петербург)
• Общая длина, м – 57,70
• Высота борта до главной палубы, м – 7,50
• Площадь кормовой рабочей палубы, прибл. м² – 140
• Максимальная осадка по условиям прочности, м – 4,84
• Валовая вместимость, регистр. т – 1550
• Жилые помещения, чел. – 24
• Максимальная скорость, узлов – 12,6
• Дедвейт, прибл. т – 950
• Автономность, мин. суток – 40
• Мощность главного двигателя, кВт – 1620
• Мощность дизель-генераторов, кВт – 544
• Мощность аварийного дизель-генератора, кВт – 92
• Грузоподъемность крана-манипулятора, т – 3,5
• Установлено девять RSW-танков (танки охлаждаемой морской воды) суммарным объемом 640 м³, вода в них постоянно обрабатывается RSW-системой (система охлаждения и очистки морской воды в танках живого краба)
• Оснащен системами автоматизации и цифрового контроля технологических процессов сохранения живого краба
Вот интересно: а когда и где он проходил ходовые испытания. Что-то нигде информации не было.
Обычно все построенные суда уходят на ХИ в Балтику. По результатам испытаний возможно требуется доработка, а уж потом — в дальний поход, А тут — от стенки Рыбинска и сразу во Владик через СМП?