Москва презентовала Рыбинску семь огромных автобусов. Просто так.
15-метровые бело-зеленые махины прибыли в ПАТП №1 Рыбинска в начале недели. Пять «ГолАЗов — 6228» и два «Волжанина-6270» бодро преодолели 300 километров пути и теперь ждут своего выхода на маршрут. Но прежде придется утрясти ряд бюрократических процедур – оформить передаточные акты, зарегистрировать и тщательно обследовать подаренный московским правительством транспорт необходимо. На магистралях белокаменной автобусы эксплуатировались в течение десяти лет — набегали немало, и не исключено, что потребуют ремонта. Но даже подержанному транспорту в Рыбинске рады.
— Несмотря на затраты, которые нам придется понести в связи с вводом в эксплуатацию этих машин, это хорошая помощь автопарку, — говорит заместитель генерального директора ПАТП №1 Николай Смекалов. – На случай нештатных ситуаций на маршрутной сети города они смогут заменить сразу несколько единиц техники. К примеру, в один такой автобус могут поместиться пассажиры двух, а то и трех «Богданов».
Сейчас в автопарке ПАТП чуть больше сотни машин, в основном ЛИАЗы-5256. Самому старому из них – 17 лет. «ГолАЗ» и «Волжанин» для Рыбинска – в новинку. Автобусы Голицинского и Волгоградского заводов, оснащенные двигателями «Скания», имеют не только большие габариты, но и свои конструктивные особенности. Полунизкопольные автобусы, скомпонованные из трех частей, вмещают до 145 пассажиров и приспособлены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. На входе имеется перекидная аппарель – пологая платформа для подъема и спуска колясок, а на накопительной площадке в салоне есть специально отведенные места для перевозки инвалидных кресел, оснащенные ремнями безопасности. Благодаря плавному, без рывков, переключению передач автобус не будет дергать во время движения.
Пока такие огромные автобусы трудно представить на узких рыбинских дорогах, но, по словам Николая Смекалова, управление техникой для опытных водителей не потребует особой подготовки – достаточно прав категории Д.
Московские «лошадки» довольно резвые. По пути в Ярославскую область машины прошли тест на скорость – самым шустрым оказался «Волжанин», разогнавшийся до 110 километров в час. Тем не менее, бывший в употреблении транспорт нуждается в тщательной ревизии, ведь речь идет о безопасности пассажиров. Согласно постановлению правительства РФ срок службы городского транспорта составляет 10 лет. Однако фактически его списание проводится по техническому состоянию и остаточному ресурсу. Кто знает, возможно, исколесив тысячи километров по московским дорогам, подаренные Рыбинску автобусы-старички получат здесь вторую жизнь.
К слову, такие щедрые презенты столичные власти преподносят многим регионам России, избавляясь от дизельного транспорта в пользу электробусов.