Комья грязи из-под колес, вязкий песок, вода, заливающая машину по самые окна, — именно такие сложности тянут любителей автомобильного экстрима вновь и вновь садиться за баранку своих «Уазиков», «Нив», мощных «Мицубиси» и «Ниссанов» и отправляться в опасные путешествия.
В прошлые выходные в районе Назаровских карьеров собрались фанаты скорости, которые с удовольствием променяли гладкие асфальтированные дороги на бездорожье.
Автомобильный офф-роад клуб «Рыбинск 4×4» (от англ. «off-road» — бездорожье) отметил день рождения традиционными гонками на внедорожниках. На старт вышли полсотни экипажей из Рыбинска, Ярославля, Череповца, Вологды, Ростова и Москвы.
С места — в карьер
Клуб «Рыбинск 4×4» (в названии зашифрована формула полноприводного автомобиля) объединил любителей скорости несколько лет назад. Сначала автомобилисты общались в Интернете, позже стали встречаться, ездить по выходным в экспедиции по дорогам района и области, а три года назад в честь дня рождения клуба провели первые соревнования в Назаровских карьерах.
Именно это место для «покатушек» было выбрано не зря. Здесь очень подходящий рельеф: на сравнительно небольшой территории есть вода, песок, грязь и высокие ухабы — это ли не мечта для любого гонщика по бездорожью! Если в первый раз в 2010 году на старт вышли всего два десятка авто, в прошлом году — 35, то уже в этом году представительство российского и иностранного автопрома оказалось намного шире.
Колеса мощных «Ниссанов» вгрызались на старте в мокрую после дождя землю, урчали в нетерпении моторы «Ленд-Роверов» и «Тойот», но не менее достойно смотрелись и наши модернизированные «Уазики» и «Нивы», которые уже давно на сто процентов оправдали свою надежность у любителей автотуризма. В составах экипажей (пилот и штурман) также оказались люди разного возраста, пола и профессий.
Здесь были и опытные автомобилисты, которые уже много лет дружат со скоростью, «понюхать пороху» решились и семейные тандемы, и пилоты, только-только получившие права. Как уверяют организаторы, никаких ограничений по составу участников они не ставили. Главное — любовь к технике и наличие подготовленного к езде по бездорожью авто. Если все это есть — добро пожаловать в клуб!
Влюбленные в скорость
Среди новичков, впервые решивших пройти Назаровскую трассу, оказался экипаж в составе пилота Сергея Перепелкина и штурмана Ивана Шилова. Иван Александрович, директор департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Рыбинска, всю жизнь дружит со спортом и, несмотря на то, что сейчас работает на серьезной должности, не прочь пощекотать себе нервы в экстремальных условиях.
Чуть более года назад вместе с компанией друзей он присоединился к рыбинскому клубному внедорожному движению и понял, что такой досуг ему по душе. В очередной раз, тщательно проверяя перед стартом все узлы и детали автомобиля, рассказывает, что к этим соревнованиям готовились довольно долго:
— Год назад Сергей приобрел обычную «буханку», постепенно начал ее «достраивать». Поставил военные мосты, увеличенные колеса, вывел воздушный фильтр на крышу, чтобы преодолевать водные препятствия, установил автоматическую лебедку для того, чтобы, цепляясь за деревья, легче было вытаскивать машину из грязи. Теперь нам по плечу практически любые трассы. Несмотря на то, что во время гонки уже на второй точке у «уазика» разлетелась крестовина на карданном валу, экипаж довольно успешно справился с заданиями и, набрав 58 баллов, пришел к финишу в первой десятке.
«Сузуки-Самурай» — изрядно модифицированная машина с использованием запчастей от «уазика» и «восьмерки» — гордость еще одного участника, гостя из Ярославля Владимира Шибаева.
— Полюбил скорость много лет назад, — заводя движок своей красавицы, рассказывает Владимир. — Сначала начал читать автомобильные журналы, потом переделывать свои автомобили. Сейчас у меня одна машина «для жизни», другая — для гонок. Каждый раз, выходя на старт, ощущаю прилив адреналина и огромное удовлетворение от того, что есть силы и возможности, чтобы преодолеть любые трудности на трассе.
В соседней машине «Сузуки-Витара» к старту готовится семейный тандем. Мама Наталья Марховец в качестве штурмана изучает карту, а сын Андрей уже готов жать педаль газа и гнать к первой точке:
— «Заразил» скоростью супруг Евгений, — поудобнее усаживаясь, рассказывает Наталья. — Можно сказать, что любовь к скорости у нас семейная. Сын Андрей с 2008 года занимается джип-триалом, он неоднократный победитель российских соревнований. В прошлом году дочь Мария, которой, кстати, всего 15 лет, заняла второе место на первенстве России. Трижды уже побывали на чемпионате Европы. В Рыбинск приехали по приглашению друзей. Уверены, что здесь будет очень интересно.
С нетерпением ждали этих соревнований и все члены семьи Сорокиных:
— Увлечение гонками началось с… рыбалки, — бережно наклеивая на дверцу машины номер участника, рассказывает глава семейства Евгений. — Мы все очень любим активный отдых, частенько выезжаем в выходные с палатками на природу. Для того чтобы ездить было комфортнее, потребовалась мощная и проходимая машина. Случайно нашел сообщество таких же увлеченных скоростью рыбинцев, вступил в клуб и решил впервые попробовать себя в соревнованиях.
Любое море по колено
— Суть гонки проста, — рассказывает один из организаторов Максим Колгушкин, — за три часа экипажи должны проехать по выбранному маршруту и «собрать» как можно больше точек. Пилот обязан подъехать вплотную к точке, дотронуться до установленного на вешке номера одной рукой и номера на машине другой, а штурман — зафиксировать картинку на цифровой фотоаппарат.
Чтобы усложнить задачу экипажам и добавить адреналина, организаторы установили вешки с номерами в радиусе нескольких километров от места старта, в самых труднодоступных местах: в воде, на вершине крутого оврага, в болоте, поэтому выполнить задание было довольно сложно. Но приехавшим под Рыбинск участникам соревнований «любое море оказалось по колено». На одном дыхании пилоты форсировали практически вертикальные склоны карьера, залетали на скорости в воду, преодолевали вязкую глину.
* * *
Что заставляет сотни людей бросать все свои дела и мчаться за десятки километров туда, где уже поднимаются столбы пыли, рычат моторы, где слышен визг бензопил и лебедок, где грязь ценится превыше всего, где воздух дрожит от жары и адреналина, готового выплеснуться наружу?
Это «что-то» — дух бездорожья, уверены участники соревнований, мечтающие о новых впечатлениях и скоростях. По итогам соревнований рыбинцы заняли первые места. В классе «стандарт» быстрее всех справился со всеми заданиями экипаж Дмитрия и Егора Гореловых, среди подготовленных авто больше всех точек взял экипаж в составе Дмитрия Рябова и Александра Горбачева.