новости 10 апреля 2013

Опять двойка

И снова в почтовые ящики рыбинцев приходят двойные квитанции по оплате услуг ЖКХ. Еще в большее недоумение жильцов ввело то, что обе они адресованы не от двух конкурирующих управляющих компаний, а… от одной. Их собственной.

квитанцииОльга С., проживающая на ул. Катерской, была неприятно удивлена, получив ярко­желтый счет за квартиру. Сбил с толку не канареечный цвет квитанции, а то, что днем раньше она уже заплатила за ЖКХ по другому квитку — белому. Тревожно ёкнуло в груди: мошенники,  раздел коммунального рынка, куда ушли мои деньги? Оставалось только положить перед собой обе бумаги и вспомнить детскую шараду «найди пять отличий». Итак, по одной из квитанций следовало перечислить деньги, как и раньше, в МУП «ИРЦ». По другой, цветной, — в некое ООО «ИРК «Биллинговый центр». На обратной стороне последней управляющая компания «Финансовый попечитель» уведомляла, что отныне информационно­расчетное обслуживание будет вести новая организация, так как со старой договор расторгнут.

Аналогичные послания получили собственники, чьи дома обслуживаются УК «Волжский».

Как оказалось, управляющие компании «Волжский» и «Финансовый попечитель» решили перейти к сотрудничеству с новой фирмой — ООО «ИРК «Биллинговый центр». Но сделали это поспешно, не до конца порвав с «бывшими» партнерами, что и привело к появлению квитанций­двойников.

О расторжении договора МУП «Информационно-расчетный центр» было извещено с серьезным нарушением сроков. Об этом говорит директор предприятия Татьяна Шелухина: «Договор с УК «Волжский» был расторгнут в одностороннем порядке. Согласно условиям договора, одна из сторон должна предупредить о его расторжении за 30 дней. Они нас предупредили в 16.00 23 марта, когда все документы за март были обработаны, сделаны начисления, а квитанции разнесены населению. Мы выполнили условия договора, свои обязанности». Сходная ситуация и с УК «Финансовый попечитель».

Почему было все­таки принято решение о смене организации, которая собирает платежи с населения? Как пояснил руководитель УК «Волжский» Максим Ковалев, разногласия возникли в связи со сроками перечисления средств и несвоевременной подготовкой отчетности.

С такими обвинениями в адрес «ИРЦ» директор муниципального предприятия категорически не согласна: «Предприятия, осуществляя свою договорную деятельность, имеют двусторонние расчеты. Да, у нас есть задолженность внутри месяца, но это обычное состояние расчетов. Например, это могут быть деньги, перечисленные населением в последний день месяца, о которых мы узнаем в первый день следующего, забирая выписку в банке. Эти средства переходят на следующий месяц. Это называется нормальной кредиторской задолженностью, которая в пределах месяца гасится. Длительной, просроченной задолженности перед той же УК «Волжский» у нас нет и не было. А, например, сейчас у УК перед нами задолженность за нашу работу, выполненную по договору в марте. Что касается обвинений в непредоставлении отчетности, судите сами. Мы предоставляем 16 форм отчетности в управляющую компанию, не считая подвидов и разовых запросов. За 2012 год передали 241 пакет документов на неплательщиков «Волжского», чтобы УК подала иски в суд. За два месяца текущего года сформировали еще 100 дел на сумму 6 млн. 700 тыс. руб.» Факт законности перехода на расчетно-кассовое обслуживание в частную структуру Татьяна Шелухина  комментировать не стала, однако отметила, что «Биллинговый центр» не может в полной мере обладать достоверной информацией, так как не был решен вопрос передачи персональных данных плательщиков.

По поводу соблюдения закона о персональных данных — разговор особый. В прокуратуре нас уверили, что по этим фактам последует проверка, в ходе которой будет выяснено, получал ли «Биллинговый центр» согласие граждан на обработку их персональных данных. Соответствующие жалобы в контролирующий орган уже поступили.

Но все­таки, как быть плательщикам — по какой квитанции платить за квартиру? Этот вопрос мы адресовали нейтральной стороне, в прокуратуру. «Договор между УК и ИРЦ на данный момент находится в стадии расторжения (то есть пока не расторгнут). Поэтому платить можно по любой квитанции — хоть по «цветной» (в «Биллинговый центр»),  хоть по привычной белой (в МУП «ИРЦ»), — считает старший помощник прокурора Дмит­рий Иорданский. — Так или иначе, обе расчетные организации в конечном итоге перечислят деньги жильцов в их управляющие компании». А значит, на кошельке граждан выяснения отношений между организациями на сей раз не отразятся.

Впрочем, это еще не все. Для жителей мехзавода, чьи дома относятся к УК «Волжский», с переходом в частную биллинговую компанию должны были измениться не только пара слов и номер счета в квитанции. Чтобы прописаться, выписаться, получить какие­либо справки, им бы пришлось приезжать в город. Первичная регистрационная паспортная функция делегирована МУП «ИРЦ» постановлением главы г. Рыбинска и она, так или иначе, остается за данным муниципальным предприятием. А по причине нерентабельности пришлось бы отказаться от касс в Волжском.

Однако жители поселка не согласились с позицией своей управляющей компании. Уже в который раз категоричные волжане вышли отстаивать свою позицию. 5 апреля на общем собрании жильцов в местном ДК собрались более семисот жителей микрорайона.

Они практически единогласно приняли решение отказаться от услуг частной организации и вернуться в МУП «ИРЦ», поскольку их права были нарушены. «Персональные данные граждан были переданы незаконно в частную биллинговую  компанию. При переходе совершено главное нарушение — на это не было получено разрешение жителей», — пояснил заместитель главы администрации по городскому хозяйству Денис Добряков. Обращения с просьбой взять ситуацию под контроль направлены в прокуратуру и Роскомнадзор по Ярославской области, чтобы провести проверку правомерности использования данной информации. Эти органы дадут правовую оценку действиям управляющих компаний.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме