новости 29 сентября 2016

Что мешает «управдому» меняться: взгляд изнутри

Работа управляющих компаний редко удостаивается похвалы собственников жилья, чаще в их адрес летят жалобы и претензии. Сегодня горожане недовольны качеством текущего ремонта домов, оперативностью выполнения работ, задают вопросы о причине многомиллионных долгов своих «управдомов» перед ресурсоснабжающими организациями и не без оснований полагают, что рынок услуг ЖКХ в городе переживает не лучшие времена. Генеральный директор ОАО «Рыбинская управляющая компания» Александр Сивков знает ситуацию изнутри и уверен: проблем действительно много, но решить их реально.

Долго запрягают?

Рынок услуг управляющих организаций в городе сравнительно молод. Фактически отсчет ведется с 2008 года, когда, помимо единой муниципальной управляющей организации, по требованию законодательства в городе стали появляться частные УК. С течением времени их количество увеличилось до двух десятков, что послужило дополнительным толчком для развития конкуренции. И вроде бы в борьбе за клиента «управдомы» должны были улучшать качество предоставления услуг. Однако этого не произошло, и проблем в жилом фонде остается множество. Почему?

«Да, сложностей у нас хватает, — признается генеральный директор ОАО «Рыбинская управляющая компания» Александр Сивков. — Жилфонд в нашем городе в основном старый, десятилетиями не знавший ремонтов – не то что капитальных, даже текущих. И это одна из главных причин наших проблем».

В управлении ОАО «РУК» 260 домов. Значительная часть из них построены более пятидесяти лет назад. Хрущевки, общежития, многоэтажки с типичным ворохом проблем: ржавыми трубами, ветхой крышей и сыплющейся штукатуркой в подъездах. «Взять, к примеру, высотку по адресу: улица Кораблестроителей, 8. Пять лет назад мы приняли ее с затопленным грунтовыми водами подвалом, «убитым» подъездом, текущей кровлей. Год ушел на то, чтобы устранить эти проблемы», — говорит Сивков.

Хочешь жить в уюте — плати

По мнению генерального директора ОАО «РУК», одна из основных причин недовольства граждан в том, что люди хотят, чтобы УК в кратчайший срок решила все проблемы их дома. Но насколько реально выполнить все их желания в современных условиях? Люди должны трезво оценивать не только текущее техническое состояние своего жилфонда, но и свои финансовые вложения в него. От своевременной и полной оплаты услуг ЖКХ населением напрямую зависит объем работ по содержанию и текущему ремонту в их домах. А платежная дисциплина населения как раз хромает, и это еще одна толстая палка в колесах благоустройства.

«На данный момент просроченная задолженность населения нашей УК превышает 100 миллионов рублей. Выход? Взыскание задолженности. Этим нужно заниматься регулярно, иначе долги будут копиться как снежный ком. И этот факт не может не влиять на наше финансовое состояние и возможности выполнения работ в домах. Сейчас компания вплотную работает с гражданами, накопившими долги за прошлые годы, причем как в досудебном порядке, так и через суд. В результате в прошлом году нам удалось выйти на отметку 109% платежей, а за восемь месяцев текущего достичь 112%», — уточнил Александр Сивков.

Врозь плохо, вместе хорошо

Работа с неплательщиками – лишь одно из проявлений ответственного отношения УК к своим обязанностям. «Управдомы» должны контактировать с жильцами МКД постоянно, способствовать большей активности граждан в решении других принципиальных вопросов, касающихся содержания и ремонта домов. «Конечно, далеко не все наши предложения поддерживают собственники, но все же с домами, где есть совет МКД, работать, формировать планы, отслеживать текущее состояние дома намного проще», — подтверждает Александр Сивков. — Здесь люди обращают внимание на все, даже на работу уборщицы, которая должна каждый месяц подписывать акт выполненных работ у старшего по подъезду или председателя совета МКД».

Впрочем, гендиректор УК тут же отмечает, что, увы, примеры внимательного отношения к своему жилью соседствуют с кардинально иными.

«В одном из домов недавно был проведен ремонт подъезда, — продолжает он, — но буквально через два месяца здесь по халатности жильцов произошло бытовое возгорание, и в результате вся работа пошла насмарку».

Очевидно, что без обратной связи с жителями УК не избежать недопонимания и растущего недовольства их работой. «Для меня ответственность перед жителями – это прежде всего исполнение договора управления многоквартирным домом, содержание жилья в нормативном виде, предоставление качественных услуг и своевременных отчетов о проделанной работе. Но эффективнее и качественнее эта работа идет при тесном взаимодействии с жильцами», — резюмировал Александр Сивков.

Однако вопрос, как именно стимулировать активность граждан, остается открытым. Для большинства собственников держать руку на пульсе, отслеживать, как работает УК, – дело хлопотное, на которое часто не хватает ни времени, ни сил, но чаще всего нет элементарного желания. Чтобы быть хозяином, главное захотеть. Изучить отчеты УК на официальном сайте и проверить, выполнены ли все заявленные работы, не такая уж неподъемная задача. Помните: аргументированная оценка работы управляющей организации, грамотно сформулированный запрос — залог качественного обслуживания вашего дома.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме