45 лет назад Павел Соловьев, создатель первого в истории страны серийного двухконтурного турбореактивного двигателя серии Д-30, на долгие годы предопределил будущее отечественного авиадвигателестроения и… обеспечил работой три поколения рыбинцев.

DSCN0518В минувший понедельник исполнилось 100 лет со дня рождения гениального конструктора. По этому случаю в сборочном цехе № 6 НПО «Сатурн» производственный процесс был приостановлен на время проведения памятного митинга с участием руководителей, ветеранов и молодых специалистов.

Вместе с рыбинцами вековой юбилей конструктора широко отметили и коллеги из «ОДК – Пермские моторы», где прошла вся трудовая жизнь Павла Александровича. Митингующие смогли пообщаться по видеосвязи.

Именно в пермском конструкторском бюро рождались идеи двигателей Д-30 КУ/КП, а в Рыбинске с 1972 года ведется их серийное производство.

Сотрудничеству с рыбинским заводом Соловьев придавал большое значение – они всегда шли рука об руку.

Борис Леонов, занимавший должность генерального директора моторостроительного завода в 1986-1987 гг., вспоминает, как непросто, но очень интересно было осваивать новое производство.

- Сборочный цех работал сверхурочно, без выходных. Ответственность колоссальная: одно дело, когда в небо поднимается три человека экипажа, другое, когда где-то над океаном летят 300 пассажиров, — говорит ветеран. — Ежемесячно выпускались 50 двигателей. Технические службы быстро поставили производство на поток, но никто и подумать не мог, что двигатели будут востребованы на протяжении почти полувека!

Талант, терпение и трудолюбие – три составляющие успеха Павла Соловьева. Управляющий директор-генеральный конструктор пермского «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев подчеркнул, что Павел Александрович был для него строгим учителем, готовым прийти на помощь.

Незаурядные способности у конструктора были видны уже в юном возрасте. В 1934 году, окончив 9 классов школы, он поступил в Рыбинский авитехнический институт.

- В то время студентами становились в основном партийные работники «со стажем», — рассказывает ректор РГАТУ имени П. А. Соловьева Валерий Полетаев. — Вместе с ним пробовали поступить еще сто человек, но получилось у него одного. И это в 16 лет! Уже через 4 года обучения он получил диплом с отличием.

А в 30 лет Павел Соловьев стал первым заместителем главного конструктора ОКБ-19, ныне АО «ОДК-Авиадвигатель». В 36 возглавил конструкторское бюро, которым руководил 35 лет. С 1988 по 1996-й Павел Соловьев являлся советником при руководстве Пермского МКБ. Под его началом были созданы лучшие отечественные авиадвигатели для гражданской и военной авиации. За большие заслуги конструктору присвоено звание Героя социалистического труда, а в числе наград – Ленинская и Государственная премии, 4 ордена Ленина, ордена Октябрьской революции, Трудового красного знамени и Красной звезды.

Управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков рассказывает, что жизнь его семьи, как и семей многих моторостроителей, неразрывно связана с Д-30. Двигатель был настолько востребован, что им оснащались все основные типы самолетов: ИЛ-76, ИЛ-62М, ТУ-154М. К слову, в 1980 году, во время Олимпиады, вся тяжесть перевозок, в том числе трансатлантических, легла на ИЛ-62М с двигателями особой партии Д-30 КУ  рыбинского производства.

Двигатель Д-30 КП сделал военный транспортник ИЛ-76 главным воздушным грузовиком страны на долгие годы.

- Двигатель эволюционирует в разных модификациях, — отметил Виктор Анатольевич. – Благодаря изобретению П. А. Соловьева наше предприятие выжило в лихолетье 90-х и теперь смело смотрит в будущее. Недавно ПАО «НПО «Сатурн» получило заявку еще на более чем 100 двигателей серии Д-30 КП. У нас твердый портфель заказов практически до               2021 года. Представляете, какой горизонт! Мы не сокращаем людей, а наоборот, увеличим количество рабочих специальностей.

Д-30 КУ/КП остается коммерчески успешным продуктом, входящим в пятерку мировых бестселлеров. «Соловьевский» двигатель по сей день остается лучшим в мире по экономичности, надежности и долговечности в своем классе тяги 12 тонн. Он активно заказывается и в России, и за рубежом.

В завершении митинга сотрудники предприятия возложили цветы к памятнику П. А. Соловьева, которого тысячи рыбинцев помнят как талантливого конструктора, изобретателя и наставника.

Добавляйте и рекомендуйте:
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Блог Я.ру
  • LiveJournal
  • МоёМесто.ru
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • PDF
  • Print
  • RSS


Рекомендуем:

  • 20.04.2011 Рыбинские сапфиры (0)
    Этот сапфир не может похвастаться своей необыкновенной огранкой. Он не сверкает загадочным синим цветом и не украшает золотые серьги и кулоны. Это - 30-килограммовый искусственный […]
  • 06.04.2011 «Рыбинскэлектрокабель»: шаг за шагом (2)
    Предприятие «Рыбинскэлектрокабель» открывает в Рыбинске новый цех по производству высоковольтного кабеля напряжением от 66 до 220 киловольт и кабеля промежуточного напряжения от 6 до 48 […]
  • 19.06.2013 В Рыбинске может появиться троллейбус без проводов (0)
    ОАО «Рыбинскэлектротранс» собирается приобрести совершенно новую машину - троллейбус с автономным ходом. Производить это чудо техники начал вологодский завод «ТрансАльфа», который, как и […]
  • 30.10.2013 «Верфь братьев Нобель»: начались изменения (0)
    «Верфь братьев Нобель» получила реальный шанс выйти из кризиса. Руководством холдинга, в который входит рыбинское предприятие, было принято решение передать его под управление ОАО […]
  • 09.10.2013 Высокий вольтаж рыбинского кабеля (0)
    Мировой лидер в области разработки и производства кабельной продукции энергетического и телекоммуникационного назначения - итальянская компания Prysmian Group -3 октября торжественно […]