Мнение 14 октября 2016 17:45

В ногу со временем

ООО «Финансовый попечитель» — одна из наиболее успешных компаний, работающих на рынке управления многоквартирными домами Рыбинска. Организация одной из первых внедряет передовые методы управления в системе ЖКХ, ее руководитель Нина Чистякова принимает активное участие в подготовке законов.

Она рассказала своей законотворческой деятельности и о том, как удалось организовать эффективное взаимодействие с собственниками жилья.

— Нина Борисовна, ваша компания работает с жилищно-строительными кооперативами (ЖСК). Наверное, с ними легче было наладить взаимодействие, чем с жителями других домов, ведь они изначально ощущали себя собственниками?

— Наша компания была первой частной управляющей организацией в Рыбинске. Еще на стадии разработки нового Жилищного кодекса я ездила в Государственную Думу РФ, общалась с авторами закона, вносила предложения при его подготовке, поэтому знала, что вместо МУПов, трестов и ЖЭУ на рынке управления домами скоро появятся частные компании.

Конечно, начинать работу по новому Жилищному кодексу было удобнее с ЖСК, потому что члены кооперативов понимали, что они являются собственниками жилья и несут ответственность за свои дома. В то же время эти люди много лет оставались один на один со своими проблемами. Им говорили: «Это ваша собственность, вы должны сами содержать ее».

Они собирали деньги, находили так называемых «шабашников», те делали ремонт, но толку от их работы не было: крыши продолжали течь, швы продувало, трубы рвало. Конечно, люди были настроены очень негативно к представителям ЖКХ.

— С чего вы начинали выстраивать диалог с жильцами?

— Зарегистрировав предприятие, я первым делом приступила к организации общедомовых собраний. Было очень трудно, ругались и спорили до хрипоты, но в итоге нам удалось избрать в каждом кооперативном доме правление во главе с председателем. Мы зарегистрировали уставы ЖСК, провели межевание территорий и, кроме налога на недвижимость, стали платить в местный бюджет налог на землю.

В течение всего этого времени сотрудники компании проводили обследование домов, и совместно с собственниками мы составляли планы первоочередных работ. Многие жители тогда требовали отремонтировать подъезды, но мы настояли, что в первую очередь необходимо заняться кровлями, затем инженерными коммуникациями, швами, цоколями.

Первые семь лет мы бились с ремонтами кровли. Одна плоская крыша обходится в несколько миллионов рублей. Средств, собранных по статье «Содержание и ремонт жилья», не хватало, мы прилагали массу усилий и включали дома в программы, чтобы получить кредиты в банке, я даже закладывала собственную квартиру. В результате с крышами покончили. И сейчас можем констатировать: текущих кровель в домах, которые находятся в управлении ООО «Финансовый попечитель», нет.

— Тогда же вы провели реорганизацию предприятия?

— Чтобы наладить эффективную работу, когда каждый отвечает за свое направление, мы выделили в «Финансовом попечителе» несколько подразделений. У нас есть материально-техническая база, своя аварийная служба, отделы эксплуатации и благоустройства. Все подразделения связаны договорными отношениями и контролируются директором управляющей компании.

Чтобы организовать оперативное взаимодействие с собственниками, создали сайт www. finpopechitel.ru, где выкладываем  планы и отчеты о проделанной работе в каждом доме, полезную информацию. Кстати, заявку нам можно отправить по электронной почте finpopechitel@gmail.com. Наш коллектив настроен таким образом, что слова «нет» в нашем лексиконе нет, все заявки  удовлетворяются в течение дня.

— Вы как-нибудь стимулируете работу председателей ЖСК?

— Мы прорабатывали вопрос, чтобы поощрять активистов за счет статьи СРЖ. Но, посоветовавшись с председателями, решили, что деньги нужны на более важные мероприятия. Возможно, когда-нибудь, отремонтировав все дома, мы будем стимулировать работу председателей за счет СРЖ, но пока многие кооперативы сами собирают на эти цели деньги.

— Вы организовали Совет председателей ЖСК. Как он помогает в работе?

— Совет был создан, чтобы наладить эффективное взаимодействие с активистами наших домов, совместно искать решение проблем, делиться опытом. В него входят председатели 20 кооперативов, расположенных в разных микрорайонах города. Это позволяет оперативно взаимодействовать со всеми ЖСК, информировать их об изменениях в законодательстве.

Приведу такой пример. До 2013 года общедомовые приборы учета должны были устанавливать собственники. С помощью Совета мы довели информацию о ПУ до всех председателей, и основная часть кооперативов оборудовали дома приборами учета за свой счет.

К нам в компанию председатели приходили только с просьбами сделать смету и подготовить проект, остальными вопросами занимались сами. В результате по итогам прошедшего отопительного периода они получили приличную экономию и окупили дорогостоящее оборудование.

— ПУ можно установить и за счет средств регионального Фонда содействия капремонту домов. Какой способ накопления выбрали ваши дома? Где программа реализуется более эффективно?

— Из 94 наших домов примерно 10% предпочли копить деньги в «общем котле», 30% открыли счет у регионального оператора, 60% создали свои счета. Конечно, эффективнее работа налажена в домах, открывших спецсчета, поэтому сейчас мы планируем в 10% домов провести собрания и рассказать людям, как эффективно можно организовать работу, чтобы и они создали свои спецсчета.

— У вашей компании один из самых высоких процентов оплаты услуг «Теплоэнерго» — 92%.

—  Большинство жильцов  понимает, что, дисциплинированно оплачивая счета, они повышают стоимость своей квартиры, ведь жилье в отремонтированном доме стоит дороже, но, конечно, есть у нас и неплательщики. Мы с ними активно работаем: направляем предписания, предлагаем составить договор о рассрочке платежа, направляем иски в суд. Вот только помощи от судебных приставов, признаться, видим мало.

— Даже крупные промышленные компании испытывают сегодня проблемы с кадрами. У вас есть проблемы со специалистами?

— Для нас это тоже большая проблема: если училища и выпускают слесарей-сантехников, они стараются устроиться где угодно, только не в УК. Раньше специалистов стимулировали, давая им квартиры.

— И закрывая глаза на шабашки…

— Сейчас мы сами организуем «шабашки», но делаем это цивилизованно: даем людям возможность дополнительно заработать, предоставляя населению платные услуги. Цены на них мы держим ниже рыночных за счет объемов.

Кроме того, если возникнут проблемы с качеством, на работу нашего специалиста жители могут пожаловаться руководству компании. А где вы будете искать «шабашника», найденного по объявлению в газете? Кроме того, возможность дополнительно заработать мы получаем, выступая подрядчиками по программе капремонта домов.

— При таком большом объеме работы вы успеваете заниматься законотворческой деятельностью?

— Конечно. Эту работу нельзя оставлять, потому что жизнь идет, ситуация постоянно меняется, и у собственников, и у управляющих организаций появляются проблемы, которые требуют неотложного решения.

В ноябре я планирую принять участие в заседании Ассоциации УК России. Это представительная организация, которую возглавляет зампредседателя Общественной палаты РФ Андрей Широков и в которую входят руководители порядка 280 предприятий. Буду выступать там с законодательной инициативой, чтобы решить проблему, когда дома уходят из одной компании в другую с большими долгами.

В Рыбинске это явление тоже получило распространение: УК берет кредит, делает в доме ремонт, чтобы собственники жили в хороших условиях и постепенно рассчитывались с компанией. А они решают уйти в другую организацию, «повесив» на прежнюю 500 или 700 тысяч рублей. Это несправедливо.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме