Главное Темы 8 октября 2020

Рабочий министерского масштаба

Рыбинский рабочий получил награду от Минпромторга. Шлифовщик 5-го разряда Анатолий Мурашов теперь «Почетный машиностроитель»

Про таких, как он говорят – золотые руки, а в советское время и вовсе называли «опорой государства».

В отрасли Анатолий – уже 42 года. Вся его жизнь – завод, станки и проходная.

В далеком 1978-м сын потомственных педагогов, выпускник Рыбинского полиграфического техникума попал по распределению в Краснодар. Отслужив в армии, вернулся в родной Рыбинск и устроился слесарем на завод полиграфических машин. Работал наладчиком станков с программным управлением, зуборезчиком 6-го разряда. В 89-м получил знак «Отличник социалистического соревнования Министерства», не раз становился лучшим по профессии.

— Раньше как было? Выучился, пришел на завод, женился, получил квартиру – все по одной схеме. Стабильность. Но в душе мы все хотим стать космонавтами. А я счастлив, что столько лет на одном месте, и из окна моего дома проходную видно. Беру в руки газету и думаю, что напечатана она на машине, к созданию которой и я причастен, смотрю, как экскаватор копает, и радуюсь, что делал детали для него, – говорит Мурашов.

С будущей женой он познакомился на картошке, куда посылали молодых сотрудников завода. Супруга тоже ветеран завода – проработала мастером токарного участка почти 20 лет.

Сам Анатолий о себе рассказывать не любит – скромничает. Помогает начальство.

— Он и работник грамотный, ответственный, и человек замечательный, отзывчивый – никогда не отмахнется, – говорит исполнительный директор «ЮМДжи-Рыбинск» Александр Чалов. – Сколько учеников выучил! Был председателем цехкома профсоюза. Не успеваем с заказом? Не проблема – выйдет сверхурочить и остальных подтянет. Ему всегда интересно, чем живет завод.

За много лет предприятие меняло название и организационную форму, а Мурашов всегда оставался на своем месте в механическом цехе.

До 2012 года завод изготавливал полиграфические машины. Затем ему на смену пришел «Литэкс», за ним – «Литейно-механический завод», преобразованный в «ЮМДжи-Рыбинск». Уже несколько лет предприятие специализируется на производстве отливок и их механообработке.

Анатолий Мурашов
— Раньше как было? Выучился, пришел на завод, женился, получил квартиру – все по одной схеме. Стабильность.

Но в душе мы все хотим стать космонавтами.
А я счастлив, что столько лет на одном месте, и из окна моего дома проходную видно

Сколько деталей прошло через руки Мурашова за эти годы – не сосчитать. Сотни тысяч, а может, миллионы. Шлифовщик – последнее звено производственной цепочки. Ответственность огромная, точность измеряется в микронах.

— Отвечаешь за все предыдущие операции, малейшая ошибка — это не только потерянный труд многих людей, но и задержка для тех, кто эту деталь ждет, – объясняет рабочий.

Сейчас «ЮМДжи-Рыбинск» – поставщик крупнейших производителей железнодорожной и дорожной техники. Корпуса редукторов для тепловозов и расходные части вагонов отправляются на Коломенский и Тихвинский заводы вагоностроения. Технологию производства таких отливок рыбинский завод освоил первым и первым выпустил их в серийное производство. Противовесы для экскаваторов получает Тверь, корпуса на вибротехнику покупает сосед – ярославский «Красный маяк».

В прошлом году рыбинское предприятие стало частью большой компании, входящей в холдинг «Объединенная машиностроительная группа». Небольшой завод с коллективом в 160 человек встал в один ряд с предприятиями с миллиардными оборотами. Более того, провинциальный завод сумел предложить коллегам качественные аналоги импортных деталей, заменив многих поставщиков литья, отечественных и зарубежных.

Тем ценнее для Рыбинска награда Анатолия Мурашова. Признание его труда на министерском уровне говорит еще и о доверии компании, считает руководитель.

— Сейчас мы меняем номенклатуру, – говорит Чалов. – Создали каретку крепления стрелы для экскаватора-погрузчика для Тверского экскаваторного завода. Раньше они покупали ее заграницей, теперь будут у нас. Планируем развивать новое производство по изготовлению лебедок для тягачей – у автозавода «Урал» в них есть потребность. Также думаем о сотрудничестве с одним из предприятий по изготовлению робототехники. Карантин внес свои коррективы – мы работали в усеченном составе и только на оборонзаказ. Но успели модернизировать оборудование без привлечения кредитов. Мощность плавильной печи выросла на 20 процентов. Будем приобретать новый дробомет и транспортный конвейер.

Все это позволит загрузить незадействованные мощности и увеличить объемы производства. А значит, работы у Анатолия Мурашова и его коллег прибавится.

Учиться никогда не поздно, считает шлифовщик, и осваивает новый для себя фрезерный станок с ЧПУ.

— Работать – это уже привычка. Но в любой работе должно быть разнообразие, тогда и интерес не пропадет, – улыбается он.

Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме