Воркута, Ульяновск, Москва, Рыбинск… Почему актеры Шишигины остановились на нашем городе и даже создали здесь свой театр?
Актер – кочевая профессия. Ты едешь туда, где нужен. Прежде чем попасть в Рыбинск, актерская семья Шишигиных сменила множество городов и театров. Рассказываем, за что супруги полюбили город.
Николай родился в Ивановской области, но еще мальчишкой уехал с матерью и братом в Ульяновск. Малая родина Дарьи – Крайний Север, Норильск.
Молодые люди познакомились во время учебы в ульяновском филиале ГИТИСа, где преподавали московские педагоги.
— Не могу не рассказать, как я поступал туда после окончания училища культуры, – улыбается Николай. – Курс набирал худрук ульяновского драмтеатра Юрий Копылов. В первый раз он меня не взял, зато меня приметил преподаватель ГИТИСа Михаил Скандаров. Оценки тогда ставили либо 5, либо 2. Я выступил, смотрю, вроде все хорошо, а мне – двойка. Ну, думаю, значит, не мое. Выхожу, а за мной бегут две народные артистки Кларина Шадько и Зоя Самсонова: «Николай, стойте!». Следом появляется Скандаров со словами: «На следующий год я вас возьму».
На третьем курсе института случилась любовь, но Николай понимал, что если они с Дарьей поженятся, учебы не будет, актер – профессия сложная, многое нужно познавать. И он пообещал, как стукнет 25 – женится. Слово сдержал.
Актеры вместе работали в Ульяновском ТЮЗе, драмтеатре. Потом Николай на два года уехал в Москву, сменил три театра. Нужно было возвращаться к любимой.
— К тому времени дела в ульяновском театре шли не очень, – рассказывает актер. – Режиссер выгорел, почти вся труппа ушла. И я устроился в два театра. В частном «Энфан Террибль» на первом же фестивале собрали все награды, я получил приз за лучшую мужскую роль, но работали на голом энтузиазме. Приходилось подрабатывать где только можно.
Когда родился сын Лев, Шишигины решили уехать. Три сезона они провели в Воркуте, еще три – в Коми.
— Понимали, что мы там потеряемся. За две недели до 27 марта, Международного дня театра, я написал заявление и, отыграв в капустнике, попрощался со зрителями, – говорит глава семейства.
Через два дня Николай уже был в столице, показывался в театрах. Ездил в Рязань. Актеров приглашали в Великие Луки, Великий Новгород, Томский музыкальный театр, Тобольск и Брянск. Но не екало.
Николай поехал в Воркуту за семьей, решил вернуться в Ульяновск. Вдруг звонок от Даши: «На твое резюме пришел ответ из Рыбинского драмтеатра».
— Спрашиваю, а где это Рыбинск? Я всегда мечтал о ярославском театре, но в то время главным режиссером был Марчелли – не мой режиссер. Рыбинск оказался совсем рядом. Добрался. Выхожу из маршрутки и сразу чувствую – это мой город. Ищу театр, смотрю – собор огромный – дух захватывает, обошел – Волга! В Ульяновске тоже Волга! Ну, точно – наше!
Николай побывал на репетиции – все по Станиславскому, прекрасное впечатление. Остался. Через два месяца приехала и Дарья, беременная дочкой. Нюся родилась уже на Ярославской земле.
Первое время актеров все устраивало, но спустя два года они ушли – захотелось роста. Менять театры было уже бессмысленно, супруги создали свой проект – «Хороший театр», и при нем – студию, раньше в каждом городе Николай учил актерскому мастерству детей.
— Боялись, рисковали, но, если бы не попробовали, жалели бы всю жизнь, – говорят Шишигины.
О проекте они никому не сказали, чтоб не сглазить. Начинали вдвоем, Николай своими руками делал ремонт в арендованном помещении. В театре им знаком каждый винтик. Вслед за актерами из драмтеатра подтянулись художник по свету и плотник – оба с золотыми руками. Стала расти и труппа.
— Мы думали, что долго будем раскачиваться, – говорит Дарья. – Но отклик оказался неожиданным. В первый же месяц – аншлаг. В этом году уже пришлось проводить кастинг в театральную студию. Очередь стояла.
— Те знания, которые мы передаем, ценны, и знаете, в Рыбинске очень много талантов, есть дети, которые уже круче нас! И что радует, заниматься хотят и взрослые, – говорит Николай.
Рыбинск радует актеров. Как они говорят, обволакивает. Супруги приобрели здесь жилье, реализуют свои творческие идеи. А еще город подарил Дарье и Николаю сына. 16-лет-ний Захар занимается в театральной студии. В этом году у парня случилось несчастье. Шишигины просто не могли остаться в стороне.
— Мы сразу сказали Захару, что возьмем его. И 2 июля он пришел к нам жить. С первого дня называет мамой и папой.
Неугомонные родители фонтанируют идеями. Помещение театра уже стало тесно, да и театрального фестиваля в Рыбинске еще не было. Провести его качественно со стоящими спектаклями, а не для галочки – мечта Шишигиных. С их опытом это реально. Рыбинск от этого только выиграет.