ОКБ композитного судостроения открывает госкорпорация Росатом
В ближайшее время ожидается старт масштабного проекта по созданию верфей композитного судостроения. Он инициирован Композитным дивизионом Росатома и нацелен на строительство в России новых видов судов. На смену традиционных в производстве корпусов из стали или алюминия придут полимерные композиционные материалы, в том числе на основе углеродного волокна. Такие конструкции более легкие и долговечные, они устойчивы к коррозии в воде и не нуждаются в частом ремонте.
Композитные технологии в судостроении уже опробованы на практике. Можно сказать, это мировой тренд, о чем в интервью «Вестнику Атомпрома» ранее заявлял Александр Тюнин, гендиректор Композитного дивизиона Росатома:
— Начиная еще с 2017 года, поставляли углеродные ткани и стеклоткани на ведущие итальянские судоверфи для производства люксовых яхт и катеров, а также обеспечивали все программы Объединенной судостроительной корпорации по их композитному кораблестроению.
Новую композитную верфь построят на Дальнем Востоке, на Сахалине. А конструкторское бюро и опытное производство будут созданы в Рыбинске «как в одном из главных центров судостроения в России». Инвестиции составят порядка 7 млрд. рублей. Это льготное долгосрочное финансирование, которое предоставляет корпорация ВЭБ.РФ. Полноценный старт нового проекта намечен на июль 2024 года.
На первом этапе Опытно-конструкторское бюро композитного судостроения в Рыбинске будет заниматься разработкой новых видов судов из полимерных композиционных материалов, проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, строительством головных судов. Среди изделий значатся скоростные катера, катамараны, рыболовные и пассажирские суда, рассчитанные на 50–150 человек. Первые изделия хотят спустить на воду в 2025 году.
Производство планируется запустить на территории промзоны бывшего завода гидромеханизации. Благодаря этому откроют порядка 200 рабочих мест. Площадку активно осваивают и другие современные промышленные предприятия.
Кроме того, в Рыбинске совместно с местными вузами Композитный дивизион Росатома планирует создать Центр компетенций для обучения производственного и инженерного персонала. Специалисты будут востребованы на сахалинской верфи. Подобные центры уже работают в ключевых местах присутствия госкорпорации: в Казани, Ульяновске и Сочи.
У проекта композиционного судостроения большие перспективы. Если реализация первого этапа пройдет успешно, то в дальнейшем от опытного производства в Рыбинске он разовьется в полноценную верфь с мощностью выпуска до 50 судов различного назначения в год.
Прежде чем что-то открывать на территории Гидромеханизации, надо проинвестировать в капитальный ремонт дороги к этому заводу. Это же дорога, а сплошные лунные кратеры!
каких судов? Мировых, республиканских, городских? Какие виды, сбоку, сверху, изометрию?
ребята, хорош воровать бюджеты, напрягать девочек-студенток за «зачёт»